Социальная мелодрама о нравственных ценностях 20 века.
Почему именно 20-ого века? Да потому что в 21-ом веке в картине
Игоря Каленова по сценарию
Владимира Вардунаса (явно отталкивавшегося в своем «историческом труде» не только от прочитанных в детстве книг Алексея Югова о Невском, но и от содержания современных ток-шоу, типа Малаховского) в княжеской семье неизбежно бы появились проблемы с педофилией. А «прозападные бояре» ратовали бы за права ЛГБТ, ославив Невского как гомофоба. Почему «социальная драма»? Да потому что в фильме
«Александр,...
Читать полностью
Почему именно 20-ого века? Да потому что в 21-ом веке в картине Игоря Каленова по сценарию Владимира Вардунаса (явно отталкивавшегося в своем «историческом труде» не только от прочитанных в детстве книг Алексея Югова о Невском, но и от содержания современных ток-шоу, типа Малаховского) в княжеской семье неизбежно бы появились проблемы с педофилией. А «прозападные бояре» ратовали бы за права ЛГБТ, ославив Невского как гомофоба. Почему «социальная драма»? Да потому что в фильме «Александр, Невская Битва», только два, извините за выражение, «махача» - стычка на 3-ей минуте и столкновение двух бандформирований в последних кадрах.
Впрочем, прошу прощения, рецензию начинал с мыслью защитить кинокартину Каленова. По крайней мере, она просвещает школьников к ЕГЭ, что Александр был прозван «Невским» вовсе не за победу на Чудском озере. Да и сцену битвы хоть и с большими оговорками, постановщик с режиссером по смелости (или от отсутствия денег в бюджете, ушедших к тому времени на постройку «Новгорода»?) решили рискнуть приблизить к реальным событиям. Все больше всего ругают сцену битвы, а ведь в принципе, налет шести сотен элитных княжеских дружинников и «добровольцев» из Новгорода (в том числе и из числа боярства, о чем Каленов с Вардунасом умалчивают) на пару тысяч едва проснувшихся шведов мог выглядеть именно так. Другое дело, снято несколько халтурно, неужели настолько торопились завершить фильм или реально заканчивались последние копейки? Мало на ком из «ближних дружинников» князя Александра (а это была элитная, «старшая» дружина) можно заметить достойные доспехи, на коней денег определенно не хватило: десять человек на десяти лошадках прискакали откуда-то под занавес, а до этого шло беспорядочное карате с кунгфу а как иначе, если тяжелый доспех не мешает, а коня постановщики не выделили? Лишь сам Александр (князь как одинокий конник в центре стычки это тоже абсурд), как и ему положено по летописям, с коня ставит «метку» на лицо Биргера.
Теперь о недостатках. Актеров подобрали симпатичных и даже (в случае с играющим Александра Антоном Пампушным) похожих на дошедшие до нас описания. Светлана Бакулина (княжна Александра-Васса Торопецкая) и Юлия Галкина милы и в меру сексапильны. Беда начинается с влюбленности Ратмира в княжну и с запущенной кем-то (каюсь, не уследил в ненужном облили персонажей) прямо с экрана «стратегической дезинформации», что Ратмир барабанная дробь! князь-изгой (то есть ровня Александру, «Рюрикович», только лишенный прав на престол). Если бы я в тот момент знал что до самой сцены битвы еще более часа, я мог бы переключить канал и посмотреть «О чем говорят» - практически, никакой разницы. Потому что беда всех этих красивых актеров (и руководившего ими постановщика, конечно) в том, что они просто не представляют, как сыграть «княжеское достоинство», к примеру. И выходит князь Александр у Пампушного не суровым юным витязем, о котором даже друзья и родня говорили «вельми крут князь порой», а этакой «лапушкой» или, пардон, «пампушкой», позволяющей новгородским боярам себя безнаказанно троллить. Его даже жаль и «княжна-то не настоящая»! - Пусть персонаж Бакулиной приятен на вид, но княжеским поведением не отличается, просто "студентка из богатой семьи" а ведь гордость торопецкой княжны тоже была отмечена летописцами.
Доставляет и трусливый Гаврило Олексич тот самый, что в пылу схватки совершил прославивший русских витязей «конный абордаж», въехав на шведскую ладью по сходням прямо на коне. Впрочем, этого подвига нам не покажут, да и если бы показали, никто не поверил бы в удаль персонажа Сергея Русскина, продолжающего и под личиной Гаврилы Олексича играть свою предыдущую роль трусливого горкомовца из фильма «Лейтенант Суворов». - Вошел в образ, не выйти никак.:)
Но игра Русскина менее заметный провал, чем «виды Новгорода». Извините, но тут остается только нецензурно выражаться: крупнейший каменный город Европы (всей Европы, не только Северной) с Софийским собором, Десятинной церковью и бронзовыми Сигтунскими вратами зачем-то заменили свежесрубленным дачным поселком для небогатых пенсионеров. Главное ведь все сохранилось, всё рядом, съезди и сними но нет, гений импровизации не знает границ.
В итоге не самый плохой фильм с очень досадными косяками. Стараться надо, господа Творцы.
А, вообще, друзья мои, я всегда помираю со смеху с такого рода экземпляров как душан.
Сидит какой-нибудь условный хач в махачкале или черножопая обезьяна в душанбе или ашхабаде, или бурятский пидор в чите и на серьезных щах начинает топить за русский славянский мир)))
Чувак, бля, ты хоть в зеркале себя видел?)))
У тебя на лице на писано, что твой папа - вонючий чучмек, а мама - чурка в сорок пятом колене, но нет, выпячивает эта обезьяна губу, бьет в себя в грудь и кричит: " я рузкий! Я славянин!")))
Сюжет - сказка: это ещё про одного нужного героя. так что жанр, фэнтези и псевдоисторический...
Фильм для школьников в виде "исторической" и патриотической лапши на уши...)
А на Ладожском озере он потом тоговую делегацию порезал...
Ты то откуда знаеш что там было?