Давай сыграем в игру…
Стоит сразу сказать о том, что данный короткометражный фильм повествует нам о том, что творилось в Германии во времена фашистского режима. Он затрагивает, прежде всего, тематику массового истребления евреев, а поэтому представляет из себя довольно-таки тяжелое произведение. Успех фильма абсолютно обоснован (картина получила премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм), ведь он трогает зрителя до глубины души.
Однако я бы хотел остановиться на сюжете фильма, который повествует нам о нелегкой...
Читать полностью
Стоит сразу сказать о том, что данный короткометражный фильм повествует нам о том, что творилось в Германии во времена фашистского режима. Он затрагивает, прежде всего, тематику массового истребления евреев, а поэтому представляет из себя довольно-таки тяжелое произведение. Успех фильма абсолютно обоснован (картина получила премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм), ведь он трогает зрителя до глубины души.
Однако я бы хотел остановиться на сюжете фильма, который повествует нам о нелегкой судьбе двух мальчиков, которые дружили между собой, но были разного происхождения. Один из них родился в немецкой семье, а второй – в еврейской. Наверное, сразу становится понятно, что во времена, когда у власти немецкого государственного аппарата стояли национал-социалисты во главе с Гитлером, подобная дружба вряд ли имеет какое-либо будущее. Все у двух мальчишек было хорошо ровно до тех пор, пока не выходит приказ фюрера о депортации абсолютно всех евреев в концлагеря.
Само собой мама мальчика понимает, что их соседям осталось недолго жить в этом доме, и когда беда в лице немецких солдат все же врывается в жизнь еврейской семьи, мама немецкого мальчика не придумывает ничего лучше, как сказать своему сыну, что его друг уезжает в «Страну игрушек». Давайте просто представим себе эту ситуацию глазами ребенка. В дом врывается толпа людей с автоматами и в мундирах и начинает выгонять людей из дома без всякой на то причины, а мама говорит, что «добрые» дяденьки забирают детишек в «Страну игрушек». Согласитесь, не самое лучшее объяснение для маленького ребенка. Безусловно, мать ребенка тоже была в панике и не знала, что ответить. Но неужели нельзя было подумать, что ребенок, который в силу своего возраста не понимает, что такое война, все же отдает себе отчет в том, что такое игрушки и что такое дружба. Поэтому вполне логично то, что мальчишка может отправиться за своим другом в «чудесную страну».
Собственно говоря, кульминация фильма как раз и приходится на момент, в котором мать без памяти пытается найти своего сына, которого вдруг не оказалось дома. Она тут же мчится на улицу, спрашивает всех знакомых и незнакомых людей, где ее мальчик, и, что вообще произошло, пока ее не было. И вдруг ей приходит в голову гениальная мысль о том, что солдаты могли вновь устроить рейд по домам и случайно посадить ее сына в чудо-вагончик, который умчит его прямиком в славную «Страну игрушек». Тогда мать бежит, сломя голову, к вокзалу, где выпытывает у солдат информацию о последнем поезде с евреями, который должен вот-вот отправиться в далекую восточно-европейскую даль.
В итоге, немецкие солдаты указывают ей путь к вагону, который был недавно загружен еврейскими семьями. Ставни вагона открываются, и мать видит перед собой своих соседей с их ребенком, который смотрят на нее стеклянным взглядом… Женщина, долго не думая, говорит, что это ее сын, и забирает мальчика с собой, тем самым подарив ему будущее. Однако я не буду раскрывать всех моментов фильма. Главное, каждый сможет увидеть сам.
Просматривая некоторые замечания зрителей, я наткнулся на фразу о том, что фильм логически непродуман. Конкретно, недовольная публика жаловалась на то, что сценаристы схалтурили, и сценарий фильма остался недоработанным. Аргументировали, они это тем фактом, что мать, взяв с собой еврейского мальчишку и одновременно поняв в этот момент, что ее ребенок жив и здоров и, скорее всего, находится дома, подвергла его опасности. Я искренне не понял, чем здесь можно быть недовольным. Да, он поставила под угрозу будущее своего ребенка, однако она пошла на это ради спасения чужой жизни. Режиссер картины тем самым показывает нам, что даже во время страшной войны, находились те люди, которые оставались людьми до конца. В таких людях были живы человеческие законы, и их внутренняя сила противостояла обществу, которое их окружало.
Также один из пользователей интернета задался вопросом, для чего Германия снимает подобное кино, говоря при этом, что немцы лишены патриотизма. Неужели некоторым людям непонятно, что Германия тех лет – это совсем другая страна, которой правили фанатики и нелюди, желавшие поработить весь мир. Современная немецкая нация до сих пор питает обиду за то, что подобное явление имело место быть в их истории, и, наверное, близко к сердцу воспринимает каждый новой фильм о Второй Мировой войне. Тот факт, что сами немцы сняли данное кино, показывает, что это не они были частью той войны.
Он доказывает, что в Германии жили такие же люди, как и везде, которые не имели никакого отношения к тому, что происходило в то время. Поэтому слово «патриотизм» здесь никак не уместно. Невозможно быть патриотом отдельно Третьего Рейха – это мерзко и бесчеловечно, а посему не стоит делать столь глупых замечаний. Также было сказано, что мать маленького мальчика является предательницей и ставит свои личные интересы выше интересов своего государства. На это можно ответить тем, что невозможно предать государство, которое, в свою очередь, предала все законы человечности.
В конце, хотелось бы отметить, что картина задевает зрителя за живое, заставляет задуматься над своими жизненными приоритетами и о том, как бы поступил каждый из нас, будь он на месте той женщины. Он также заставляет нас переживать за судьбу героев фильма и восхищаться поступком матери, которая на свой страх и риск взяла под свое крыло бедного еврейского мальчика. Нужно отдать должное режиссеру картины, который так замечательно воплотил данную историю на экране, ведь, уместить столь много смысла в столь короткое произведение искусства, дано не каждому. Всегда будет существовать такое понятие, как «грехи отцов», и нужно быть достаточно смелым, чтобы их принять.
Современная немецкая нация не имеет никакого отношения к тем, событиям, которые творились в годы Второй Мировой войны, однако они до сих испытывают вину за то, что произошло. И это, стоит признать, заслуживает уважения. Я советую посмотреть этот фильм абсолютно всем. Он не такой длинный, чтобы тратить на него много времени, поэтому не пожалейте несколько минут для того, чтобы сами увидеть данный короткометражный фильм.
Надеюсь, наши дети никогда не столкнутся с этим.
ПЛЮС.