Отец «Крестного отца»?
Прежде всего – огромное спасибо сайту, за то, что вспомнили и загрузили (в вполне хорошем качестве) этот великолепный фильм.
Перед просмотром картины следует вспомнить, что «Крестный отец» появится на экранах лишь четырьмя годами позже (а сам роман Марио Пьюзо как раз и писал в год выхода на экраны «Сицилийского клана», так что фильм вполне мог повлиять на писателя!). В знаменитом творении Копполы, конечно же, больше красивой легенды, но и в этом фильме хватает реализма, глава сицилийской семьи...
Читать полностью
Прежде всего – огромное спасибо сайту, за то, что вспомнили и загрузили (в вполне хорошем качестве) этот великолепный фильм.
Перед просмотром картины следует вспомнить, что «Крестный отец» появится на экранах лишь четырьмя годами позже (а сам роман Марио Пьюзо как раз и писал в год выхода на экраны «Сицилийского клана», так что фильм вполне мог повлиять на писателя!). В знаменитом творении Копполы, конечно же, больше красивой легенды, но и в этом фильме хватает реализма, глава сицилийской семьи во Франции вовсе не всемогущ. Хотя и владеет не каким-то «импортом оливок» а фирмой, торгующей игровыми аппаратами и (внимание!) электронными играми. Это в 1968-ом году! Хороши и чисто бытовые детали – как встреча «ничуть не изменившихся» двух друзей через… 37 лет!
Но главное отличие от фабулы «Крестного отца» - полиция и политики вовсе не скуплены на корню героем Габена, ему приходиться бороться не только с отморозками внутри клана (одна из редких случаев, когда Делон играет «отрицательного» персонажа, превращая его, по привычке, почти в положительного), но и с проницательным, напористым и не слишком разборчивым инспектором Гоффом. - Одна из лучших ролей Лино Вентуры, впрочем, вполне в духе его же позднейшего «комиссара Вержа» из «Прощай, полицейский!». А всего две, – но зато какие! – встречи героев Габена и Вентуры создают больше напряжения и «саспенса», чем иные из современных триллеров.
Одновременно, в фильме нет места откровенным глупостям – если мелкие бандиты легко сдают контакты, то уже непосредственно связанный с «семьёй Маналези» фотограф соблюдает омерту, засвечивая пленку. Да и герой Делона совершает свою глупость не сразу: он явно понимает, что не дело спать с чужой женой, пусть даже и «единственной француженкой в семье». И, несмотря на все её авансы, сдается не сразу. Но это уже «чисто французский взгляд» на женщину в криминальной «семье». Несчастную героиню актрисы Демик настолько никто ни во что не ставит, что «папа Маналези» рассуждает об её устранении в её же присутствии. Кстати, на мой взгляд, это единственная «натяжка» в фильме, но до выхода «Крестного Отца» в кинематографе не было принято воспевать победы мафии, нужно было, чтоб все же победили «силы добра», вот герой Габена и допускает эту ошибку.
Зато в фильме, едва ли не впервые, вполне реалистично показан захват самолета и великолепная комбинация с ограблением, простоте которой веришь больше, чем многоходовым планам мошенников в «Друзьях Оушена», к примеру.
Интересный факт: судя по наличию у самолета турбин и надписи на нем «DC-8», угонщики захватывают… ни разу не летавший через Атлантику самолет, который компания «Дуглас», из-за конкуренции с «Боингом», отправила на доработку и выпускала исключительно в реактивном варианте.
Конечно, у современных зрителей, все знающих и все читавших про мафию, концовка фильма вызовет недоуменные вопросы. Как мог Маналези-старший говорить о «решении вопроса» из коридора квартиры, не совсем ясно, что, кроме ношения оружия, мог предъявить инспектор Гофф арестованным сыновьям героя Брандо. Но, если считать, что «Крестный отец» это 10 баллов из 10, этот фильм, безусловно, – 9 из 10!
Жан Габен,Ален Делон,Лино Вентура, 3 легенды в одном фильме!