Как интересно сказано
А что бы сделали вы, если узнали, что вам предстоит умереть через несколько месяцев? Именно этот тезис и стал главным в трагикомедии 2007 года. Весьма глубокая мысль, которая последнее время часто поднимается на взор общественности. У каждого на эту ситуацию свой взгляд, но я придерживаюсь мнения, что пока в такое положение не попадешь, то и гадать нечего, ведь это не имеет смысла попросту. Хотя конечно посмотреть фильм об этом можно, это выглядит интересно, местами смешно, а местами...
Читать полностью
А что бы сделали вы, если узнали, что вам предстоит умереть через несколько месяцев? Именно этот тезис и стал главным в трагикомедии 2007 года. Весьма глубокая мысль, которая последнее время часто поднимается на взор общественности. У каждого на эту ситуацию свой взгляд, но я придерживаюсь мнения, что пока в такое положение не попадешь, то и гадать нечего, ведь это не имеет смысла попросту. Хотя конечно посмотреть фильм об этом можно, это выглядит интересно, местами смешно, а местами драматично, но общая картина великолепна. Это нам доказал режиссер картины, коим стал, Роб Райнер. Райнер поначалу был задействован в кинематографе как актер, но особой известности на этом непростом поприще не обрел. Слава и успех к нему пришли, когда Роб решил попробовать себя в постановке фильмов, то есть побыть режиссером. Наиболее известными его работами, кроме, разумеется, этой, являются драма, снятая по роману Стивена Кинга «Останься со мной», комедия «Когда Гарри встретил Салли» и детективная драма «Несколько хороших парней». В его команде также оказался Джон Шварцман, который испытал свои силы и возможности в роли оператора этого фильма. Шварцман достиг определенных успехов в кино, поработав оператором таких проектах как «Бенни и Джун», «Скала», «Армагеддон», «Ночь у музее 2», «Зеленый Шершень» и другие.
В принципе, я думаю, что главная суть этого проекта вам ясна, а теперь хотелось бы подробнее обрисовать общую картину, чтобы вы как можно лучше прониклись этой достаточно глубокой историей. Предсказываю наперед, что вас она обязательно затронет, если вы, конечно, не совсем деревянный на эмоциональном уровне человек. Думаю, что это не так.
События картины начинаются из того, что в больнице в одну палату попали два человека: Картер Чемберс и Эдвард Коул. Первый является простым механиком, который всю жизнь проработал на своей профессии, имея свою цель чтобы его семья и, в частности, дети, ни в чем не нуждались. Кроме своего трудолюбия, Картер имеет еще одно интересную особенность, он хорошо развит в плане эрудированности, и может рассказать о чем угодно, привести много интересных фактов, историй и тому подобного. Другой пациент, речь идет об Эдварде Коуле, миллиардер и владелец многих больниц. Он имеет вредный характер, как и свойственно многим состоятельным людям. Оба пациента оказываются больны раком, и обоим осталось жить недолго, эту новость они узнают скоро, и она приводит их в шок. До того как врач известил Картера об этой не самой благоприятной судьбе, он составил своего рода список дел, которые он хочет сделать до смерти. Но узнав эту печальную новость, он в ярости бросил бумажку куда подальше. Эдвард нашел ее и предложил Картеру, что он допишет список еще и своими желаниями, после чего они вместе примутся исполнять их, до тех пор, пока им еще позволяет это сделать здоровье. В его предложение входит также побывать в различных красивых местах мира и исторических достояниях, то есть египетские пирамиды, Тадж-Махал, Гималаи, Великая Китайская Стена и другие. Убедив Картера, что о финансовой стороне вопроса он может не беспокоиться, поскольку Коул лично все оплатит, ему это не составит ни малейшего труда. Несмотря на то, что жена против этой затеи, ведь считает, что ее муж должен быть в последние месяцы своей жизни вместе с семьей, Картер дает согласие. Случайные знакомые вместе отправляются в последний путь и проводить вместе время им нравится, им весело, они посмотрели мир и тому подобное. Во время совместного времяпровождения они оба начинают понимать в чем каждый из них лучше другого. Картер понимает, насколько он ошибался, истратив свою жизнь на работу, хоть мотив у него был и выше всяких похвал. Но ведь получается, что это ни капли не жизнь, а просто мучения какие-то. В свою очередь, Эдвард признает свои жизненные ошибки по части отношений с некоторыми своими родственниками. В отличие от него, Картер всю жизнь прожил с семьей в счастье и благополучии. Но может и Эдварду исправить все еще не поздно, хотя по мере уменьшения пунктов в списке их конец все ближе и ближе.
Вроде и так это понимаешь, но когда смотришь этот фильм, то понимание обостряется и немножко даже становится печально. Я говорю о том, что нужно жить сегодняшним днем и не откладывать все свои желания и мечты в долгий ящик, а потом так и не осуществить их. Ведь всю нашу жизнь получается так, что мы чем-то заняты, мы ходим в школу, ходим в университет, ходим на работу и так далее, и времени на себя и на свою жизнь совершенно не остается, а зачем же тогда жить получается, если таким образом все это, может стоит что-то поменять. Риторический вопрос и ответ на него у каждого свой и дать его может только сам человек, опираясь на обстоятельства своей жизни, но хотелось бы обратить внимание, что все пребывает в наших руках, и исправить такое можем тоже только мы сами, поэтому живите сегодня и сейчас. В связи с этим тезисом, есть замечательное латинское выражение carpe diem, означающее «лови момент», то есть живи сейчас и здесь, а не когда-то и где-то.
На главные роли были приглашены два кита современного кинематографа, которые добились всего, чего только можно. Джек Николсон сыграл Эдварда Коула, а Морган Фримен Картера Чемберса. Скажу правду, я не знаю, были ли у этих двух мужчин совместные работы до этого, но в этом проекте они смотрелись очень хорошо, великолепно друг друга дополняя. Впрочем, ни Николсон ни Фримен не нуждаются в восторженных отзывах, ведь уже давно доказали все и всем.
Стоит отметить, что производственный бюджет ленты составил 45 миллионов долларов, нормальная такая сумма, я подозревал, что поменьше и даже несколько удивился, когда узнал это после просмотра. В прокате было собрано более 175 миллионов, то есть, грубо говоря, в 4 раза больше, очень хороший результат, как мне кажется, удовлетворивший боссов «Warner Brothers», кинокомпании снимавшей данный проект, хотя кто знает их аппетиты.