Мескалин и наркота наши лучшие друзья, или Театр двоих наркоманов
Весьма неоднозначна картина, которая основана на книге
«Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Режиссером ленты стал
Терри Гиллиам. Он известен в киноиндустрии благодаря фильму
«12 обезьян», а также
«Воображариум доктора Парнаса». Этому произведению уже почти 20 лет, ведь год выпуска 1998.
Главная идея сюжета совершенно неординарная. Повествование ведется о приключениях двух мужчин журналиста Рауля Дюка и его адвоката доктора Гонзо, которые направляются в Лас-Вегас через Неваду на прекрасном...
Читать полностью
Весьма неоднозначна картина, которая основана на книге «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Режиссером ленты стал Терри Гиллиам. Он известен в киноиндустрии благодаря фильму «12 обезьян», а также «Воображариум доктора Парнаса». Этому произведению уже почти 20 лет, ведь год выпуска 1998.
Главная идея сюжета совершенно неординарная. Повествование ведется о приключениях двух мужчин журналиста Рауля Дюка и его адвоката доктора Гонзо, которые направляются в Лас-Вегас через Неваду на прекрасном автомобиле Chevrolet Impala красного цвета. Эти двое ребят весьма недурно питают страсть к наркотическим и психоделическим веществам. Таким образом, они обзавелись сильными наркотиками и мескалином. Главная цель их поездки это написание Раулем статьи в журнал о местной гонке. Только из-за пристрастия парочки в наркоте их поездка превращается в настоящий хаос и анархию, в котором места для гонки почти не остается. До гонки они все-таки добираются, но из-за ужасной погоды и полного отсутствия у Дюка писать об этом всем статью, гонка терпит провал. Они поселяются в отель в Лас-Вегасе и далее следуют в казино. У обоих случаются галлюцинации и оба бредят. Доктор Гонзо под действием психоделика становиться невменяемым и Рауль, с большим трудом, отводит его в номер, оставляет его там, а сам возвращается, чтобы поиграть в рулетку. Когда он возвратился в номер, то увидел, что он разгромленный, а адвокат одетым лежит в ванной и слушает магнитофон в полную громкость. Журналист выключает источник звука и ложится спать. Проснувшись, он обнаруживает, что доктор Гонзо исчез. К Раулю быстро приходит понимание, что он не сможет оплатить номер в отели и кучу других чеков, поэтому начинает сваливать. Собрав все «нужные» вещи, он уезжает и когда находится уже далеко от Вегаса, он получает от редакции новое задание. Ему нужно написать статью о конференции окружных прокуроров на тему «Наркотики и опасные лекарства». По сей причине Дюк возвращается назад в Лас-Вегас, и поселяется в другой отель, где встречает доктора Гонзо. Последний, под действием наркотиков, привел в номер несовершеннолетнюю девушку, представившуюся как художница Люси. Ко всему прочему адвокат накормил ее ЛСД. Девушка пребывает в наркотическом опьянении, и, поняв всю суть ситуации, Рауль испугался. Он решает, что из-за несовершеннолетия девушки им светит срок, поэтому он предлагает Гонзо избавиться от нее. На этом анархичные приключения этой парочки продолжаются, они без остановки принимают наркотики, курят сигареты и развлекаются, как могут.
Основная сюжетная линия в фильме отсутствует, а все развитие сюжета базируется на безостановочном употреблении главными героями мескалина, кокаина и других наркотических веществ. Последствиями служат их дальнейшие хаотичные действия, которые не имеют в себе никакого смысла.
Картину собирались снимать несколько раз, но постоянно съемки переносились. По сей причине подбор актеров проходил совершенно не гладко, а скорее наоборот. Изначально на роли Рауля Дюка и доктора Гонзо собирались утвердить Джека Николсона и Марлона Брандо, однако, когда съемки фильма все же запустились, то эти двое уже изрядно постарели, из-за чего играть столь бурных персонажей им не представилось возможным. Следовательно пришлось создателям искать новых актеров. И новыми претендентами стали Дэн Эйкройд и Джон Белуши, но по причине смерти второго, эта апар также была отброшена. Затем автор книги, по которой снимали ленту, Хантер Томпсон, который также принял участие в написании сценария, встретился с Джонни Деппом и выразил мнение, что никто не подходит на роль Рауля Дюка лучше, нежели Депп. После этого Джонни был утвержден на эту роль. Тогда еще молодой Депп не был известен миру как капитан Джек Воробей, Вилли Вонка или же Джон Диллинджер, на тот момент его самыми славными ролями были в фильмах «Что гложет Гилберта Грейпа» и «Донни Браско». В первом фильме Депп сыграл молодого парня, вынужденного самостоятельно заботится обо всей семье, а во втором партнера Аль Пачино по итало-американской преступной группировке в Нью-Йорке. Поскольку автор книги писал о своих личных происшествиях, то Депп прожил вместе с ним несколько месяцев, чтобы хорошенько изучить все его манеры и повадки. А впоследствии Томпсон лично побрил голову Джонни Деппи, чтобы тот был готов к исполнению роли. Не менее тяжелые испытания для получения роли доктора Гонзо прошел и Бенисио дель Торо. Этот американец пуэрториканского происхождения, который позже стал известен благодаря таким фильмам как «Большой куш», «21 грамм», «Траффик», «Город грехов», чтобы быть похожим на своего героя набрал перед съемками 18 килограммов веса и не менее тщательно, чем Депп, изучил жизнь своего героя.
К слову, машину, красную Chevrolet Impala, Депп выменял у Томпсона на свою. Все эти факторы демонстрирует насколько актер загорелся идеей сняться в этом фильме и сделать свою работу на отлично. Впрочем, это у него и получилось. Все ведь знают, что Депп очень одаренный, талантливый актер, уже тогда все знали, что его ожидает большое будущее. Из какой виртуозностью он исполнил роль Рауля Дюка, это лучшее, что было в этой ленте.
Эта картина ярко демонстрирует обратную сторону жизни наркоманов и в целом приема столь тяжелых для организма веществ. Очень доступно показывается те мучения через которые проходит человек, принимающий наркотики. Какие последствия кроются за тем наслаждением и блаженством, которое получаешь от приема наркотиков.
В кинопрокате картина претерпела провал. Производственный бюджет составил 18,5 миллионов долларов, а кассовые сборы составили 10.7 миллиона. Позже фильм обрел статус культового.
Несмотря на то, что в фильме есть что подчеркнуть для себя, при просмотре мне было скучно и хотелось вырубить его, а это очень важный критерий для меня.
Спойлер
Этот фильм - путешествие в другое измерение.
Тот, кто читал Карлоса Кастанеду - сразу поймет о чём этот фильм. Тот, кто не читал, должен будет досмотреть до конца чтобы получить намёк на то, что он только что увидел из живой статуи короля Инков и "Бога всех Богов" и не пропустил надписи "Куско" на стенах ведущиек прошлым местам обитанияБогов и пародию на полигональную кладку там, где "те, кто думают что они что-то значат сейчас, напиваются со шлюхами"
Как Иисус приехал на осле, так это божество приехало на автобусе. Чтобы проверить избранных: на жадность, вшивость, оно специально троллит некоторых потому что его устами говорит Бог - Властный Руководитель. Он пришел за долгами, которые всем когда-то придется платить.
Этот фильм - демонстрация "контроллируемой глупости" как учил Дон Хуан когда-то Кастанеду.
Мы до конца не знаем кто приезжал на автобусе и приезжал ли кто-то вообще?
Все в его стиле!
10/10.
И после просмотра, я, решил попробовать - подышать эфиром.