Сатира
Этот фильм был поставлен малоизвестным режиссером Джоном Херцфилдом, он же написал сценарий. До этого он преимущественно работал на телевидении, а в своем арсенале имел один успешный криминальный фильм под названием «Два дня в долине». Его новая картина начинается с того, что два человека прибывают в США из Восточной Европы. На вид – классические «братки» из девяностых, с бандитскими рожами, в потертых кожаных куртках. Отвечая, «какова цель вашего визита», один сказал «для кино», а второй –...
Читать полностью
Этот фильм был поставлен малоизвестным режиссером Джоном Херцфилдом, он же написал сценарий. До этого он преимущественно работал на телевидении, а в своем арсенале имел один успешный криминальный фильм под названием «Два дня в долине». Его новая картина начинается с того, что два человека прибывают в США из Восточной Европы. На вид – классические «братки» из девяностых, с бандитскими рожами, в потертых кожаных куртках. Отвечая, «какова цель вашего визита», один сказал «для кино», а второй – «Провести отпуск». Олег Разгул, фанатичный киноман, не обманул паспортный контроль, когда сказал, что ярый фанат Фрэнка Капры и мечтает снять фильм. Он этим сразу же и занялся, для начала украв в ближайшем магазине видеокамеру. А вот второй мужчина, по национальности – чех, Эмиль Словак, приехал явно не развлекаться и отдыхать. Он приехал за легкими деньгами. Русский и чех не очень ладят, но, за неимением иной поддержки в незнакомой стране, держатся вместе. Сначала кажется, что интеллектом эта парочка не блещет, да и методы их соответственные. Но это впечатление обманчиво, ребята знают свое дело. У них есть цель: любой ценой добиться успеха. Для достижения желаемого они быстро поднимают на уши весь Нью-Йорк. Иррациональность мышления этих людей загоняет местную полицию в тупик. Становится ясно, что за некоторой ненормальностью и бандитской внешностью этого дуэта скрывается пытливый ум и недюжинная смекалка. Они быстро расставляют приоритеты, находят в американской уголовной и судебной системах нужные лазейки. К тому же, они находят быстрый путь заработать и прославиться.
Эмиль и Олег быстро поняли, что порцию славы можно быстро получить, если убить известного человека. Причем, чем этот человек известнее, тем больше славы они получат. А слава повлечет за собой и деньги. О своих кровавых похождениях они решили снять фильм. А потом продать его на телевидение. Помимо этих двоих, в картине много других, не менее любопытных персонажей. Всех их объединяет одно – желание прославиться. Эдди Флеминг, лучший полицейский мегаполиса, наслаждается славой. Он сделал из себя телевизионную звезду, но именно это и сыграло с ним злую шутку. Джоди Ворсоу, маршал пожарной службы, о такой славе только мечтает, он старается во всем подражать Флемингу. Роберт Хоукинс, «грязный» журналист, стал известным, находящийся в постоянной погоне за кровавыми сюжетами. Он ничем не побрезгует, чтобы увеличить рейтинг своей программы. Репортер Николетт Карас, подруга Флеминга, является главной конкуренткой Хоукинса в борьбе за телевизионную славу. Но ее методы – более «чистые». Картина разделяется на несколько сюжетных линий.
Если присмотреться, то можно увидеть, что автор спрятал за криминальным сюжетом сатиру на масс-медиа и само американское общество. Он дерзко высмеивает средства массовой информации, изображая их в самом неприглядном свете, сравнивая их с кружащимися над трупами стервятниками. Высмеивает исполнительную власть, показывая безоружность полиции, противостоящей двум психам, нестандартно действующих, прикрывающихся несовершенными законами, которые должны соблюдаться копами. Режиссер открыто смеется над местными законами, которые позволяют невиновному понести наказание, а преступнику – уклониться от него. А еще он потешается над человеческим тщеславием, заставляющим их делать глупости.
Необычное повествование, нетривиальный сюжет, сотканный из нескольких жанров, нестандартные персонажи, тонкий юмор, манера съемки… Это все не пошло на пользу картине, которая при немалом бюджете провалилась в прокате. Все просто – далеко не каждого американца обрадовало разоблачение несовершенств их жизни. Этот замысел мало кто оценил. Данный фильм представляет собой неординарную сатиру на американское общество, удостоившуюся полного провала в прокате и, в основном, отрицательных оценок критиков. Но, несмотря на все это, любителей необычного и умного кино этот фильм обязательно заинтересует.
Самый приятный момент фильма. когда герой Тактарова (бандит) убивает САМОГО де Ниро, точне его героя - напыщенного копа-ветерана. :winked :winked
фильм нормальный, но с концовкой облажались 8/10
Оценивать не буду.
Если отталкиваться от впечатления после фильма, то мне понравился. Это, скорее не боевик, а драма. С вполне реальной и человеческой развязкой в финале.
Фильм относительно старенький, и поэтому позволю рекомендовать его победителям и жертвам лихих 90х. Мне понравился.
P.S. В 90е была полна счастья :love ...
P.S.2. Толковая рецензия Essentia. +