А может, что-то из мифологиии
Теперь, когда кто-то начинает громко ссориться или разговаривать, я как-то само собой вспоминаю про эту ленту. «Крикуны» - и как-то уже не очень бесят эти вопли. На самом деле, все не так грустно. «Крикунов» приводят в пример. На мой взгляд, это справедливо. Обычно, когда бюджет или время не позволяют, такие ленты ограничиваются одной комнатой, в которой имитируют деятельность на каком-нибудь летучем корабле, и, к примеру, где-то в куче песка, которые должны имитировать пустыню на другой...
Читать полностью
Теперь, когда кто-то начинает громко ссориться или разговаривать, я как-то само собой вспоминаю про эту ленту. «Крикуны» - и как-то уже не очень бесят эти вопли. На самом деле, все не так грустно. «Крикунов» приводят в пример. На мой взгляд, это справедливо. Обычно, когда бюджет или время не позволяют, такие ленты ограничиваются одной комнатой, в которой имитируют деятельность на каком-нибудь летучем корабле, и, к примеру, где-то в куче песка, которые должны имитировать пустыню на другой планете. Этот фильм – экранизация одного фантастического рассказа, чьим автором был Филипп Дик. Когда относительно разбирающиеся люди видят имя режиссера, они автоматически надеются, что им эта работа тоже понравится. Как-никак, лейбл Дюге многое значит. Трудно сказать, почему он мало касается других жанров. Наверное, это называется «найти свое призвание». Не все же такие разносторонние, как Джеймс Кэмерон. Может, оно и к лучшему.
Насколько оригинален сюжет? Частенько мне попадаются скромные малобюджетники, которые шпыняют за скромный сюжет. Что же оригинального в классических фильмах? Как и в этот раз, там рассказывается о чем-нибудь нетленном, что уже не раз попадалось в разных других произведениях. Вернемся к «Крикунам». Война – вот вам. Свежо и оригинально. Но речь не о том. Невинные жертвы. Но это тоже можно списать на первоисточник, который ловко выбрал себе режиссер. Как это ни странно, именно солдаты, которые должны были защищать свои гарнизоны, смогли выжить. А впрочем, что в этом может быть странного? Ведь они по сути, что называется, не местные. Их дом – на Земле.
И тут сбывается своеобразная международная мечта. Она в чем-то даже была бы русская, если бы не покойники. Я про корабль, который ни с того ни сего падает рядом со спасшимися от войн. Там множество разных полезных запасов, а также – погибший обслуживающий персонал. Выжить удалось только одному. И этот везунчик оказался спецом в своем деле. Он и один из солдат надвигаются на вражеский бункер. Намерение только одно – уничтожить его. Для загадочности и эмоций есть и подозреваемый, и детективная завязка. Быстро стало ясно, что от крикунов – отрицательных персонажей – помогает специальный браслет. А потом и вовсе становится трудно узнать, крикун это или человеческое существо. Не буду здесь перечислять все те фильмы, которые мне напомнил именно этот. Боюсь, на это потребуется персональный блог. Как-никак, классика. Тут стремление к оригинальности бессильно.
В целом, как уже было сказано, режиссер провел очень удачный эксперимент. Он понял, что одной фантастикой сыт не будешь. Чтобы получился хороший достойный внимания триллер, нужно уметь ваять. Недостаточно одной только бравадной музыки и высокопарного сюжета. Нужно все это умело сочетать, не напортить в трюках и спецэффектах, грамотно преподнести любимому зрителю. Считается, что полностью передать содержание ленты сложно. Рассказ и отличается тем, что он динамичен, в нем нет ничего лишнего. Это в романе можно налить воды страниц на 600. А потом снимать много-много фильмов, и вообще сделать сериал. Хотя, вторая часть уже существует. Как все предсказуемо в современном мире кино. Не буду уточнять, что фильм не новый, и это все же похвально, что в 90-е у киношников хватило мозгов создать на редкость цепляющую работу. Она очень позитивная, и это настоящий триллер. Как-то само собой оказывается, что вы вместе с персонажами гадаете, кто из них крикун, а если фантазия побогаче – то и вовсе удираете от злодеев. Не знаю, есть ли в этой ленте что-нибудь оригинальное, если разбирать по отдельности. Так что смотрите в целом. 10 из 10.
Что может быть лучше?
Кастинг здесь замечательный, мне тоже понравилась игра Роя Дюпуа как отмечали другие (особенно его декламации Шекспира), и явно напоминающая Шон Янг роковая женщина Дженнифер Рубин, ну и в целом, очень неплохие спецэффекты, хотя часть компьютерной графики устарела, но её не так много, чтобы это сильно раздражало, а также локации, продакшн-дизайн и крепкий сценарий без особых провисаний.
Один из моих любимых фильмов, и если бы я делал список лучших экранизаций, то Крикуны могли бы смело идти вторыми после Бегущего по лезвию, или, по крайней мере, третьими после Вспомнить Всё. Для меня это очень меланхоличный, уютный и особенный фильм, оставляющий грустное послевкусие, и отлично передающий атмосферу книжных произведений Ф.К. Дика. Наверное, это также один из череды последних запоминающихся фантастических фильмов 90-х, отчасти по-своему повторяющий тему зловещих корпораций, освоенного космоса и киберпанка перед затишьем нулевых (не считая творчества сиблингов Вачовски и мрачного Спилберга), и как бы завершающий эстафету фантастики 80-90х. Может быть ещё 12 обезьян, Космический десант и Пятый элемент были завершающими аккордами той эпохи, скажем всё ещё с преобладанием практических спецэффектов, а Дрожь Земли так и вовсе образцовым фильмом для той техники. Контакт ещё получился отдельной научно-фантастической драмой с большим голливудским размахом. А Пятый Элемент уже точно был прощальным праздником-буффонадой с фейерверками и оперными декорациями - идеальный фильм для fin de siecle 90-х от французского режиссера с прекрасным французским же саундтреком и идеальным актерским составом.
Новые фильмы будут с другой картинкой и наверное с более "мета"-сюжетами: уже появляются Куб, Чёрный Город, первая ласточка Блейд перед Матрицами, "странноватая" фантастика вроде Экзистенции, Чужого-4 (хотя всё ещё стилистически близкого Крикунам), Гаттака, Сквозь Горизонт, Мутанты (Mimic), и более социально-ориентированная, даже кэмповая, выжимающая последнее из 90-х, не без помощи уникальных актеров, - Шоу Трумана и Двухсотлетний человек. Туда же можно в конец века осторожно забросить гигантов нового маркетинга: практически "соцреалистический" Армагеддон про космических пролетариев, самопожертвование и Патриотизм с большой буквы П, вместе со странным, но также весьма патриотичным, хотя уже с наличием социально-критического уклона Годзиллой, близким к переходным 2000-м, на кассетах и дисках с голографической типографией, как бы говорящие, что вас ждёт большое ШОУ. Достойны отдельного упоминания прелестные морские треш-шалости вроде слишком серьёзного по отношению к себе Вируса, который вытягивают спецэфекты и Дональд Сазерленд, и абсолютно не воспринимающего себя всерьёз, угарного и использующего все достижения практических и компьютерных спецэффектов и даже опережающего время Подъёма с Глубины.
Всё-таки на фоне этих фильмов Крикуны выделяются своей гранжевостью, и Питер Уэллер человек из более раннего времени (как минимум, из Обеда Нагишом), и скорее идёт в тандеме с Космическим Десантом, и всем тем хорошим, что было в Поле Битвы Земля (простите меня за это сравнение). Попытки продолжить праздник, в том числе с привлечением Арнольда Шварценеггера, кажется не увенчались особым успехом (третий Терминатор, Шестой День, и др.) да и сам Арни преодолел зенит славы и был занят другими делами. Даже третий парк юрского периода в 2000-х выглядел неуместно и дешево, да уже и второй фильм с откровенно зевающим в начале Джеффом Голдблюмом в ожидании поезда нового времени как-то запоздал и не внес ничего нового, хотя постарался быть в чем-то близок к продолжению произведений М. Крайтона, ну или к духу этих произведений. Динозавры-хамелеоны из второй книги, а также дети и заброшенные джипы, что удивительно всё-таки появились ещё спустя 10 лет.
Что касается фантастики 2000-х то всё-таки там всё по-другому, хотя эта меланхолия сохраняется и даже её становится больше, например, в таких ремейках как Планета обезьян и Машина времени. Становится больше компьютерной графики, иногда до предела. Появляется что-нибудь вроде Бессмертных по Энки Билалу, или Небесного капитана и мира будущего. Британская фантастика выдает пару условных шедевров - Дитя Человеческое и 28-дней-недель спустя. Фильмы Гильермо Дель Торо. Знаковый и уникальный Город Грехов. Люди Икс и Человек-Паук. Люди летают в космос в Солярисе, и несколько раз к марсу, с разными результатами. В общем, всё странное, стильное и меланхоличное. Всё поглощает компьютерная графика. Чужие против Хищников. Мила Йовович против мутантов и злых корпораций продолжает утверждаться на роль королевы научной фантастики, а также бесстрашным первопроходцем экранизаций комиксов и компьютерных игр, оставляя позади Натали Портман как минимум до В значит Вендетта. Эон Флакс пытается догнать эпоху и в то же самое время как бы по-модному в духе MTV предвосхитить раннюю ностальгию и напомнить о славных 90-х, но этот фильм уже практически однозначен явному продукут 2000-х - Эквилибриуму. Джордж Лукас наконец решил титанически и надрывно завершить эпоху новым детищем, дополнительно разметив время до 2005 года. Ну и конечно же, хотя это другой смежный жанр, всё меркнет на фоне нового короля 90-2000-х - Властелина Колец, в котором сошлось абсолютно практически всё лучшее в мире кино. Разве что Люди в Чёрном ещё создали отдельную переходную между 90ми и нулевыми портативную киновселенную, а к ним присоединилась обновившая приключенческий жанр Мумия. В целом, на поле фантастики, до конца 2000-х "кроме мордобития - никаких чудес". Я думаю, это и отдельный феномен, что так произошло, и последствия 9/11 и то, что мир оказался совсем не тем, что раньше буквально за один день, и революция компьютерной графики в кино. Мне кажется, в условное десятилетие между 1999 и 2009 было меньше качественной фантастики, чем за пределами этого отрезка, а та что была характерно отличалась по своему тону. Может быть это и хорошо, так как продолжали появляться уникальные фильмы, перед новым возрождением жанра. А Крикуны - это как раз уникальное и добротное кино, жемчужина на фоне размеренно близящегося к закату солнца эпохи VHS, и может быть даже одна из оборвавшихся линий того кино, каким бы оно могло быть ещё лет 10, не будь мир подвержен резким изменениям. Питер Уэллер по-прежнему стоически преодолевает пространство и время, Курт Кобейн уже как год как покинул этот мир, экранизации Филиппа Дика всё ещё в моде, самолёты не врезаются в башни, а мир занят своими делами, и не ясно чем завершится это путешествие.
В ту же копилку - "THX-1138" Джорджа Лукаса, "Silent Running", "A boy and his dog", а также цикл экранизаций Планеты Обезьян.
Фильм для 95го года не плохой.
Моё мнение 5 из 10, но мы все разные.
Из неговспомнил множество подобного в сценариях комп. и консоль. играх. Вот наверное из подобных картин и берутся идеи игра-создателей)
На 32м 51сек. вот что за музыка в главном меню игры сталкер: тень чернобыля!
Жалкий отзыв, но всё же.
В целом «Крикуны 1» (1995) получили отрицательную оценку критики. На данный момент на сайте Rotten Tomatoes фильм сохраняет оценку всего лишь 28 % по результатам 39 зрительских обзоров. Фильм тогда не выиграл ни одной награды. Фильм не получил особого коммерческого успеха, но, со временем, стал считаться культовым в жанре «космической фантастики».
Прям вот, атмосфера 90-х и прочитанных книг фантаста, все очень положительно влияет на впечатления после просмотра.
Сейчас так не снимают, душевно и качественно.
9/10