"Если бы я не был так богат, я мог бы стать очень хорошим человеком"
Классический случай создания идеальной во всех отношениях кинокартины. Недаром критики и широкая общественность из года в год признают киноленту, созданную в 1941-м году, выдающейся, непревзойденной, лучшей из лучших.
С этим трудно не согласиться. Снят «Гражданин Кейн» по превосходному сценарию, получившему именно в этой номинации «Оскара» (хотя сам фильм был заявлен в девяти). Закрученный сюжет, интрига, не отпускающая зрителя с первой сцены и до самого последнего кадра. Качественный подбор...
Читать полностью
Классический случай создания идеальной во всех отношениях кинокартины. Недаром критики и широкая общественность из года в год признают киноленту, созданную в 1941-м году, выдающейся, непревзойденной, лучшей из лучших.
С этим трудно не согласиться. Снят «Гражданин Кейн» по превосходному сценарию, получившему именно в этой номинации «Оскара» (хотя сам фильм был заявлен в девяти). Закрученный сюжет, интрига, не отпускающая зрителя с первой сцены и до самого последнего кадра. Качественный подбор актеров, и среди них – великолепный Орсон Уэллс. Безупречная, талантливая работа режиссера-постановщика (он же – исполнитель главной роли).
И все же не это – главное. В фильме есть тайна, которая не поддается искусствоведческому анализу. Наверное, каждый из нас задумывался, для чего он живет на земле. Вот и главному герою – медиамагнату Чарльзу Фостеру Кейну – пришлось отвечать на этот непростой вопрос. Отвечать так, что зрителям по ту сторону экрана мистическим образом передался высокий накал психологической драмы.
Мы видим Чарльза лишь в первых сценах. Потом он будет жить лишь в воспоминаниях окружавших его людей – коллег, помощников, жен, друзей и недругов.
Скупой на слова некролог. Общественность взбудоражена, газеты наперебой печатают свои версии. Оказывается, в свои последние минуты жизни магнат произнес непонятные слова о розовом бутоне и уронил стеклянный шар. Что бы это значило?
Разворачивающийся сюжет постоянно отсылает зрителя к различным эпизодам из жизни главного героя, и все они являются знаковыми, поворотными, определяющими все последующие затем поступки, события. Мы узнаем, что так впечатлило Чарльза в детстве, следим за перипетиями его предвыборной борьбы за пост губернатора, приоткрываем завесу над личной жизнью.
Корреспондент Томпсон по поручению главного редактора проводит собственное расследование. Зрители становятся свидетелями и … практически участниками удивительного действа. Такова сила высокохудожественного произведения искусства.
Рассказанная история охватывает довольно большой период времени. Актерам пришлось «состариться», чтобы достоверно сыграть персонажей на протяжении десятилетий. И гримеры, и ассистенты по кастингу поработали на славу.
Фильм чрезвычайно украсили диалоги, мастерски выписанные Германом Манкевичем в соавторстве с О. Уэллсом. Отдельной благодарности заслуживает оператор-постановщик Грегг Толанд, с помощью игры света и тени помогающий раскрыть внутренний динамизм и трагизм главного персонажа на его, возможно, ошибочном пути к истине. А главный вывод заключается в том, что гражданина Кейна никто по-настоящему, оказывается, и не знал.
Так что же скрывалось за словами о розовом бутоне? И какой сакральный смысл нес в себе стеклянный шар? Разгадает или нет журналист Томпсон эту загадку? Зритель до самой последней минуты останется в напряжении.
P.S.Нічого грандіозного й величного в цьому фільмі не побачив, крім того, що він був знятий дость непогано для свого часу.
В фильме невероятно четко освещены, особенности аспектов человеческого мировосприятия. При просмотре установилось мнение о том, что автор хотел перенести театр и его приемы на экран. Что ему в фильме вполне удалось. Единственная беда этого кино, что образы подачи героев уже стали архаичными, поэтому сначала было трудно ассоциировать себя с героями фильма, и первая половина показалась довольно скучной, а первые 10 минут ну просто скучными. Однако фильм представляет собой то, что стоит посмотреть каждому (эта точка зрения установилась ближе к окончанию просмотра).
а я - похоже на то - досмотрю лишь за 3-ьим заходом, чтобы не помереть совсем темной личностью
ну такое себе
пытаюсь рассмотреть, где вы все это красивое увидели