Вечно о вечном
Появился фильм, который не грешно и пересматривать не один десяток очередных раз, зная, что каждый просмотр старенького «Ордера на смерть» подарит море эмоций. Да, фильм старый, но не ругать его я не буду не из-за уважения к возрасту. Хотя именно с возрастом люди обретают такую ценную штуку, мозг называется. Но к фильмам это, увы не относится… Напротив – часто, глядя старые ленты, можно с удивлением обнаружить: а ведь ценности-то вообще не изменились! А ведь похожая ситуация была у меня на...
Читать полностью
Появился фильм, который не грешно и пересматривать не один десяток очередных раз, зная, что каждый просмотр старенького «Ордера на смерть» подарит море эмоций. Да, фильм старый, но не ругать его я не буду не из-за уважения к возрасту. Хотя именно с возрастом люди обретают такую ценную штуку, мозг называется. Но к фильмам это, увы не относится… Напротив – часто, глядя старые ленты, можно с удивлением обнаружить: а ведь ценности-то вообще не изменились! А ведь похожая ситуация была у меня на днях! Ну, это так, образно.
Еще бы, — в старину к фильмам относились иначе, это было чудо! А не шняга, которую теперь ляпают как попало… Чего ждут зрители, откапывая боевик? Динамики, драк, интриги – типа чтобы думать. Дух захватывает – и не только от тех эмоций, которые нам здесь дарит атмосфера 90-х. В те годы считалось, что в России и иже с ними нравы дикие, и зрителю не надо много для счастья. Казалось бы – это повод снимать нахаляву! Но нет, отношение к кино было совсем иное. Мне в моем престарелом возрасте приятно знать, что я застала те особые времена. Что же нам привезли из прошлого? Полицейский Луис Берк работал под прикрытием и угодил в зону самого строгого режима. Это территория «Харрисон», и ему очень надо сведений про убийства – загадочные и наглые. А еще здесь исчезают заключенные. Попадая в тюрьму, персонажу приходится признать: это место, где сложно сохранить себя целым. Охранники скрытны и ожесточены, здесь царит самоуправство, а еще дружный коллектив охраны связывает нечистое дело. Так и оказывается сыщик в самой гуще событий.
Когда ему удается открыть тайны «Харрисона», ему по плану требуется бежать из тюрьмы, а потом – сделать соответствующий доклад своему любимому начальству. Но в тюрьме – впрочем, как и в жизни вообще – до чьих-то планов всем мало дела. Так на его пути появилось столько испытаний, что остается удивляться – откуда в таких отдаленных странах было в темное время столько общего? Впрочем, не стоит о грустном и вечном. Хотя нет, о вечном-то как раз можно.
Сюжет неоригинальный? Тогда зачем же по сей день его переиначивают, разбавляя разными подробностями и несущественными отличиями? Хорошо, что эта не первая его вариация грамотна. Нет ни пестроты, ни монотонности. Все в меру и на уровне. Никто не кривляется, не строит лишний раз каменное выражение лица… В общем, приятное отношение, хоть и оригинальности не откопать. К сожалению, Ван-Дамма трудно назвать безупречным актером. Есть у него и косяки – то есть, конечно, не косяки, а те фильмы, где ему мало платили. Здесь он в полном расцвете. Сейчас мало кто фанатеет от актеров так, как раньше. Фанатеть от Ван Дамма было не грешно. Хоть и не была никогда сторонницей качков на главных ролях – но, видимо, в тупости есть что-то очаровательное. Кто-то же должен был всех научить перестать блин думать и начать действовать. От этой вредной привычки советских людей отучали голливудские фильмы. К тому времени слава о нем уже гремела. Количество тех, кто стал мечтать о рельефе, увеличилось. Как и – тех, кто захотел больше боевиков. Это известный фильм, и дело во многом – в актере, в популярном сюжете, в оборотнях в погонах. Хотя нет, тут речь немного об ином – но суть та же. Власть портит людей, возвышает тех, кто с ней борется или хотя бы не пытается стать ее представителем. Не актуальна ли эта тема сейчас? Увы. И то, что раньше о ней говорили в ином тоне, не значит, что она не была актуальна всегда. Главное – здесь нет этой распространенной ныне ошибки, когда фильм должен считаться шедевром из-за одного лишь выражения лица главного персонажа. Что тут сказать? 10 из 10.
Ордер на Смерть еще в том контексте, когда Ван Дамыч находился в переходном возрасте и только-только начинл понимать вкус денег.
8 беллов.