Однажды в студеную зимнюю пору…
Наверное, многие из нас задавались вопросом, зачем же некоторые европейские страны, имеющие население не больше нашей с вами столицы, говоря образно, берутся за съемки фильмов о Второй Мировой войне. Неужели они считают, что смогут переплюнуть голливудские высокобюджетные фильмы военной тематики? Или, возможно, они полагают, что тем самым они отдают дань памяти погибшим на полях сражений той страшной войны?
Тем не менее, зачастую оказывается так, что эти самые небольшие европейские государства...
Читать полностью
Наверное, многие из нас задавались вопросом, зачем же некоторые европейские страны, имеющие население не больше нашей с вами столицы, говоря образно, берутся за съемки фильмов о Второй Мировой войне. Неужели они считают, что смогут переплюнуть голливудские высокобюджетные фильмы военной тематики? Или, возможно, они полагают, что тем самым они отдают дань памяти погибшим на полях сражений той страшной войны?
Тем не менее, зачастую оказывается так, что эти самые небольшие европейские государства снимают по-настоящему военное кино, которое ничем не уступает голливудским фильмам того же жанра, а порой даже и превосходят их. Все дело в том, что европейские режиссеры редко стремятся к тому, чтобы их творение окупилось в прокате. Они создают свои фильмы для того, чтобы донести до людей свою идею. И подобный подход является единственным правильным. Мировой кинематограф уже давно превратился в один большой коммерческий проект, где каждый желает урвать свой кусок, да так, чтобы он был побольше. Находятся лишь немногие, кто готов творить за идею.
Безусловно, многие из нас относятся скептически к европейским фильмам о войне, ведь практически каждая европейская страна в те года погрязла в коллаборационизме, ожидая того, что кто-нибудь придет к ней на помощь и освободит ее. Однако не стоит забывать тот факт, что во многих странах Европы были движения Сопротивления, которые внесли весомый вклад в освобождение европейского континента. Войны выигрывают не политики, а народ, а посему не стоит делать преждевременных выводов на счет достоверности европейского кино.
«Где же твое Сопротивление?» - обращается к юнцу Михелю один из персонажей фильма, который, узнав о разгроме местного партизанского движения, не может понять, каким образом парень 15-ти лет смог спасти пилота Королевских ВВС Британии, которого сбили фашисты.
Когда тот назойливый персонаж говорил о сопротивлении, он, конечно же, подразумевал четко организованную борьбу, то есть пароли, разработку различных планов диверсии, явки – то, что мы привыкли видеть в более бюджетных картинах подобной тематики. Здесь, дело обстоит иным образом: нам предстоит увидеть индивидуальное противостояние подростка и то, что творится у него внутри; то, как он относится к этой войне.
В картине четко прослеживается конфликт между сыном и отцом. Последний сохранил за собой должность бургомистра, чтобы спасти свою семью. Конечно, сложно упрекнуть отца, на его месте так поступил бы, наверное, каждый, ведь на кону твоя родная плоть и кровь. Тем не менее, мальчик глубоко раздосадован подобным фактом.
Взяв на себя ответственность смотреть за раненым пилотом, Михель впутывает в себя в крайне опасную игру, которая требует определенной сноровки и хитрости. Кроме того, мальчик совсем не имеет опыта в том, куда ввязался и ему приходится все улавливать на ходу, второпях, не имея права на ошибку.
Совсем еще юному парню приходится выбирать между тем, кому стоит довериться, а кому нет. Малейшая оплошность может привести к плачевному концу. Он словно взял билет в один конец, и, если он прибудет к намеченному пункту, ему достанется билет в обратную сторону.
Жизнь – явление очень сложное, которое испытывает человека в любой момент его жизни. Она подкидывает много поводов для размышления, заставляя нас колебаться, признавать свои ошибки, разочаровываться, идти на уступки и менять свои взгляды на жизнь. Порой уступки, на которые мы идем, осознаны, как это, например, случилось с нашим героем, когда она рассказывает свой секрет старшей сестре. А иногда компромисс может быть совершенно случайным, как в случае, когда Михель протянул руку немецкому солдату, который был его единственной надеждой на спасение, когда он провалился под лед.
История, показанная в фильме «Зима в военное время» не тривиальна, хотя, безусловно, если собрать все ее детали в одно целое, то можно будет выделить какую-либо тенденцию. Некоторые могут упрекнуть создателей за то, что весь фильм со своим сюжетом строится вокруг лишь одного персонажа. Но ведь в этом и кроется замысел фильма – показать личностную борьбу молодого парня против той ситуации, в которой он был вынужден оказаться.
Многим также может показаться, что Джимми Кэмпбелл Бауэр, исполнивший в картине роль сбитого летчика, уж очень больно слащав для подобного персонажа, ведь у актера, нужно сказать, модельная внешность. Тем не менее, не нужно забывать, что это война, а она – дама неизбирательная: захочет – возьмет к себе красавчика, захочет – «уродца». Кроме того, внешние качества актера не столько важны, сколько его актерские данные. Стоит сказать, что Бауэр хорошо справился со своей ролью.
«Зима в военное время» - это нечто большее, нежели просто история о том, как подросток волей неволей вынужден стать мужчиной. Фильм показывает нам, как человек, который не сдался и нашел в себе силы сопротивляться от него независящим обстоятельствам, остался верным самому себе и внес свой вклад в победу.