Что посеешь, то и …
Темная лошадка оригинальное название американского фильма снятого режиссером Тоддом Солондзом. После просмотра данной киноленты, мнения зрителей разделились на два лагеря. Одни считают, что фильм абсолютно лишен идеи, лишен логической цепочки, и он не заслуживает никакого уважения. Другие утверждают, что данная кинолента – это шедевр, заслуживающий внимания. Режиссер хотел донести до зрителя насущные проблемы людей, все чувства и эмоции героев.
Этот фильм о человеке лишенного всякого уважения к...
Читать полностью
Темная лошадка оригинальное название американского фильма снятого режиссером Тоддом Солондзом. После просмотра данной киноленты, мнения зрителей разделились на два лагеря. Одни считают, что фильм абсолютно лишен идеи, лишен логической цепочки, и он не заслуживает никакого уважения. Другие утверждают, что данная кинолента – это шедевр, заслуживающий внимания. Режиссер хотел донести до зрителя насущные проблемы людей, все чувства и эмоции героев.
Этот фильм о человеке лишенного всякого уважения к окружающим и тем более к своим близким. Его жизнь – это сплошное негодование от происходящего вокруг него. Раздражительность и требовательность к другим порой граничит с психозом. Что этим хотел показать режиссер иронию или драматизм, конечно, решать зрителям. Но, во всяком случае, просмотр заставляет задуматься о месте каждого человека в этом обществе и цели его жизни, предназначении, если хотите. А может акцент, все-таки, поставлен на ответственность родителей за своих чад? И суть её не сводится к сытому ужину, чистой постели и красивой одежде, а к чему-то большему?
Главный герой этого фильма Эйб (которого сыграл Джордан Гелбер) ведёт паразитический образ жизни. И вероятней всего чувствует себя в ней очень комфортно. А как же, родители оплачивают его счета, предоставляют кров, питание, даже покупают ему автомобиль – Хаммер, ярко желтого оттенка. При этом, терпят нападки сына и его обвинения в том, что это именно они во всем виноваты. А если, отец Эйба намеревается как-то усмирить сына или наставить на путь истинный, то тут же получает от него укоры, граничащие с хамством и полным унижением.
Подчеркивающим элементом беспардонного отношения Эйба к своим родителям в фильме Темная лошадка является брат главного героя. Он полная противоположность Эйбу. Образование, карьера, успехи и отличные отношения с родителями брата, еще больше напрягают главного героя. Поэтому, между братьями отношения тоже не складываются. Солондз персонажем брата Эйба, как бы представляет на общее рассмотрение разницу между детьми в одной семье, у одних родителей, но все, же разницу. И такую «дикую».
Отношение с противоположным полом могло бы изменить человека, заставить задуматься, но только не Эйба. Его эгоизм и жизнь сегодняшним днем, толкает на предложение девушке руки и сердца на первом же свидании. Любовь с первого взгляда, скажете Вы? У Эйба это невозможно. Разве он способен на самопожертвование, на привязанность, помощь ближнему или хотя бы сострадание? Нет. Его цель продиктована простым удовлетворением собственных амбиций и желаний. И в этом случае, по иронии судьбы, его спутница не так уж сильно от него отличается.
Темная лошадка в нашем обществе не такая уж редкость. И можно много говорить о роли общества, школы или других организаций в воспитании детей. Но все же, больше всех от таких лошадок страдают, те, кто больше остальных виновен в их воспитании.
Крепкий кастинг, Кристофер Уокен - почтенный отец семейства, несколько отстранённый от семьи. Главная звезда, темная лошадка - Джордан Гелбер. А также его коллеги, странная почти-девушка (в общем-то так же депрессивно живущая со своими подавляющими родителями, но при этом не забывая про светскую жизнь, если это не была фантазия), знакомые странной почти-девушки, ужасный преуспевающий брат-доктор, таки закончивший колледж в отличии от некоторых, и мать семейства одиноко вцепившаяся в сына и те остатки их былой инфантильной дружбы вместо мужа, как бы продолжая поощрать своего сына и многое ему прощая за ещё один скоротанный вечер с газировкой и настольными играми. Сын пребывает в фантазиях, злится, пытается неуклюже ухаживать за девушкой, и даже её защищать от выдуманных угроз, всячески хорохорится, не понимая, что это девушка для его успешного брата, и она ему не по зубам, и с ним она разве что только, чтобы ещё больше погрузиться на дно своей депрессии. Сынуля также не в курсе, что скромная и заботливая бухгалтер на фирме его отца, которую кажется в горячечном бреду он представляет в роли роковой взрослой женщины, берущей от жизни всё, на самом деле любит его своей тихой, заботливой любовью. Собственно его все любят, но кажется кто-то ему что-то не выдал в этой жизни, а чек предъявить некому, потому что жизнь не супермаркет с менеджером. На фоне постоянно играет диссонансом жизнерадостный поп-саундртек с песнями из супермаркета, и со смыслом вроде - "всё будет хорошо", "чувак, у тебя всё получится", "ох, осталось ещё немного, и удача меня посетит".
Грустное кино, но если у Вас есть знакомый инфантил, в возрасте этак лет 25-ти, или какой ещё сыночка-корзиночка, то дайте ему посмотреть, лучше даже насильно, причинив добро и хорошее дело сделаете. Скажете, вот оно, как бывает.
А я видел примеры реальные, это страшновато.
Фильм, в общем, несмотря на юмор, достаточно тяжелый и грустный.
Тема медленного погибания еврейской диаспоры в американских субурбиях также раскрыта, один плакат в пустеющем доме чего стоит. Столько там меланхолии в этом отклеивающемся плакате. Но кажется это одна из любимых тем режиссёра.
Сейчас, обдумывая, мне кажется, что для меня это чуть ли не единственный фильм Солондза, в конце которого хочется плакать.