Вернется ли капитан Корелли за Пелагией, как за Ассоль?
Фильм, снятый со звездами первой величины, Кейджем и Пенелопой Крус, да еще по бестселлеру 1993-его года (должен отметить, что сценарист Шон Слово очень бережно отнесся к тексту Луи де Берньера, хотя сам писатель оказался не слишком доволен фильмом, но почему именно – я расскажу потом), безусловно, достоин просмотра всеми любителями мелодрам.
Правда, режиссер Мэдден (позже прославившийся сразу двумя «отелями Мериголд») слегка перенес основную мысль книги де Берньера, сделав упор не на...
Читать полностью
Фильм, снятый со звездами первой величины, Кейджем и Пенелопой Крус, да еще по бестселлеру 1993-его года (должен отметить, что сценарист Шон Слово очень бережно отнесся к тексту Луи де Берньера, хотя сам писатель оказался не слишком доволен фильмом, но почему именно – я расскажу потом), безусловно, достоин просмотра всеми любителями мелодрам.
Правда, режиссер Мэдден (позже прославившийся сразу двумя «отелями Мериголд») слегка перенес основную мысль книги де Берньера, сделав упор не на «психологической несовместимости» героев – а ведь и гречанка Пелагия (Крус), её жених Мандрас (Бейл) и влюбленные в неё католик Корелли и немец Гюнтер, - это люди совершенно разных, почти непересекающихся миров! Этому, собственно, и посвящена «военная драма» де Берньера. Но режиссер то ли решил не углубляться в социально-религиозные «мелочи» (герой Кейджа - католик, семья Яннисов и Мандрас – православные, а немец, понятно, убежденный протестант), то ли понял, что просто не справится с такими тонкостями, и основной упор перенес на непрочность чувств и самой жизни во время войны. Вероятно, этим и вызвано недовольство автора романа (хотя и он значится в сценаристах), выраженное в его знаменитой реакции на фильм: «у этого ребенка уши растут в другую сторону!».
Тем не менее, благодаря игре актеров – тут мне особенно хочется отметить игру Кейджа, сумевшего сделать своего капитана действительно разносторонней личностью. В этой роли Николас Кейдж демонстрирует нам широчайший диапазон своего актерского мастерства: его герой то сентиментален и легкомыслен, то, когда это действительно важно, – суров и решителен. Именно благодаря игре Кейджа, до некоторой степени «открытый» финал картины, одновременно, кажется и вполне завершенным – зрители понимают, что такой человек, как Корелли не может не вернутся за Пелагеей.
Перечисляя артистов, я не отметил Джона Херта в роли доктора Янниса, отца Пелагеи – а во многом именно благодаря ему реальность «острова любви» становится достовернее. Сама Пенелопа Крус, к сожалению, не нашла себе повод задуматься (или ей не позволил режиссер?) о том, что Пелагея – не только верующая гречанка, но и девушка с захолустного островка, а вся её влюбчивость, это, по большей мере, - бунт (бунт молодости, гормонов и провинциализма). К сожалению, актриса играет свою героиню вполне по шаблону: «любила одного, влюбилась в другого», совершенно не показывая наивность, доверчивость своей героини, какой она предстает со страниц романа. И только в разговорах с отцом, только благодаря тому, как Херт правильно понял и «вжился» в свою роль, мы начинаем верить, что перед нами не юная американка, а некое экзотическое создание Средиземноморья. Так что, возможно, «уши не в ту сторону» у фильма торчат как раз из-за красавицы Крус.
Понравился мне и Дэвид Морисси в роли Гюнтера, а вот гораздо более знаменитый Кристиан Бейл как-то очень неубедительно сыграл «благородного ревнивца». Почему он помогает Корелли? – Вероятно, оттого, что его герою сильно «урезали» присутствие в фильме (чтоб выкроить время для сцен ревности Пелагии, дать Пенелопе Крус постращать героя Кейджа пистолетом?), игры Бейла как-то неубедительна, с таким же успехом можно было нанять на роль получившегося у режиссера Мандраса и кого-либо из массовки.
Но, в целом, интересный, красиво снятый (аплодисменты операторской работе Джона Толла) фильм в стиле любовно-военной драмы. Особенно рекомендую поклонникам Кейджа!