За гранью реального
Как говориться, чего не сделаешь ради реалистичной иллюстрации фильма. Вот и создателям фильма «Ведьма войны», которые проживают в Канаде, пришлось пересечь океан и поселиться в таком неоднозначном Конго. Без всяких лирических отступлений они сразу вводят нас в курс дела и показывают очень эмоциональную ситуацию, которая раз и навсегда изменила жизнь 12-летней девочки Комоны.
Так сложилось, что ее юность совпала с разгаром гражданской войны в одном из африканских государств. Более того,...
Читать полностью
Как говориться, чего не сделаешь ради реалистичной иллюстрации фильма. Вот и создателям фильма «Ведьма войны», которые проживают в Канаде, пришлось пересечь океан и поселиться в таком неоднозначном Конго. Без всяких лирических отступлений они сразу вводят нас в курс дела и показывают очень эмоциональную ситуацию, которая раз и навсегда изменила жизнь 12-летней девочки Комоны.
Так сложилось, что ее юность совпала с разгаром гражданской войны в одном из африканских государств. Более того, пассивным зрителем всего происходящего девочке быть не пришлось. Когда повстанцы напали на ее деревню, они не стали убивать сразу всех направо и налево. Прибегнув к одному зверскому способу, захватчики заставили местных жителей самим вершить казнь над земляками. Вот и Комона оказалась перед дилеммой: либо ее родители умирают долго и мучительно от вражеских рук, либо она сама дарует быструю смерть, расстреливая их. И с этого дня для девочки все только начинается.
Удивительные и неожиданные повороты судьбы Комоны иллюстрируются в картине «Ведьма войны» с помощью вполне реального сюжета, переплетенного с достаточно мистическими элементами. Наделенная сверхспособностью, девочка общается с мертвецами, которые ее сопровождают и огораживают от неприятностей и врагов. И благодаря этому дару, который не смог остаться только ее личной тайной, она становиться приближенной лидера повстанцев.
Чтобы не испортить общую картину фильма, режиссеры очень интересно и оригинально подошли к изображению образов призраков, покрыв актеров, исполняющих эти роли, светлой глиной. Отдав предпочтения так называемой технике театра Буто, создатели внесли изюминку в ленту и не перегрузили ее современными спецэффектами, которые здесь были бы совсем некстати.
Тем не менее, само повествование истории нельзя назвать связным и завораживающим. Поэтому, даже получив номинацию на такой желаемый «Оскар», этот фильм с огромной натяжкой мог бы конкурировать с иными претендентами. Правда, нужно отдать должное раскрываемой в данной картине тематике – «война и дети» - никогда не станет заезженной или пресной среди зрителей всего земного шара. Наверно, именно этот момент зацепил сердца кинокритиков, выбиравших номинантов на престижную кинопремию.
Да и девочка, сыгравшая роль Комоны, как никто другой, неповторимо вжилась в данный образ. Рашель Мванзу является достаточно колоритной особой, имеющие неповторимо живой и пронзительный взгляд. Не оставив равнодушной к своей персоне никого ровным счетом, она стала первой африканской исполнительницей, которая получила премию на берлинском кинофестивале за лучшую женскую роль.