Стюарт Шортер - чтобы понять, вернитесь назад...
Иногда для того, чтобы научиться не судить по видимости, нам надо знать истоки историй. Александр Мастерс знал ее - и поведал нам. Стюарта Шортера больше нет в живых - мы узнаем это в самом начале фильма. Но его история жива.
"Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?" Бессмертная фраза великого Ремарка подводит итог под сутью человека. Чтоб бы было, если бы мы могли с теплотой отнестись к другому человеку, даже если он этого не достоин в наших...
Читать полностью
Иногда для того, чтобы научиться не судить по видимости, нам надо знать истоки историй. Александр Мастерс знал ее - и поведал нам. Стюарта Шортера больше нет в живых - мы узнаем это в самом начале фильма. Но его история жива.
"Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?" Бессмертная фраза великого Ремарка подводит итог под сутью человека. Чтоб бы было, если бы мы могли с теплотой отнестись к другому человеку, даже если он этого не достоин в наших глазах? Если бы могли протянуть ему руку?
Александр Мастерс - писатель, в свободное время подрабатывающий в приюте для бездомных. Стюарт Шортер - алкоголик, бродяга, наркоман и преступник. Они знакомятся. И вдруг Мастерс видим в нем человека, а не привычный в глазах других людей отброс общества. И затем он задается вопросом - почему со Стюартом все случилось так, а не иначе? Как этот веселый, умный и по-своему мудрый человек стал тем, кем он стал? Виноват ли он в этом?
Этот фильм не может оставить зрителя равнодушным. Пусть тысячи раз мы видим вокруг себя подобные истории, они навсегда будут сохранять свою тайну. Приоткрывает одну из них режиссер Дэвид Эттвуд - и мы видим боль, слезы, отчаяние и надежду, а главное - любовь. Любовь, на которую способен даже самый потерянный человек по отношения к тому, кто протянул ему руку помощи. Как здесь не вспомнить Квазимодо?
Один из важнейших эпизодов фильма - в комнате у Стюарта. Александр хочет узнать, за что же тот получил свою первую судимость? И Стюарт в слезах закрывает лицо руками. Он чувствует стыд за свое падение. Он не в силах еще раз пережить тот момент своей жизни, когда ступил на путь насилия и потерял дорогу назад... Пусть Стюарт и пытался держаться с юмором, и не хотел драматизировать события своей жизни, но в этот момент выдержка изменила ему. Но что делать, когда внутренние демоны, которых пытаешься забыть, вновь напоминают о себе?
Актерская игра Тома Харди потрясает воображение. Кажется, что нет персонажа и нет актера, а есть только один настоящий человек. Харди убедителен во всем - начиная от измененной походки Стюарта, вызванной параличом, и заканчивая великолепным спектром горьких эмоций и светлой грусти. Бенедикт Камбербэтч также выполнял весьма непростую задачу - трудно сыграть ординарного человека рядом с персонажем Стюарта, не растворившись в декорациях. Но он справился со своей задачей. Его Александр - это взгляд всех остальных людей, устремленный на Шортера. Это взгляд интеллигентного, образованного человека, неожиданно увидевшего правду за страшной оболочкой. Таким, каким его увидел он, окружающих может увидеть каждый. Но мы этого не делаем этого.
Пронзительный, грустный и одновременно светлый фильм, как улыбка на дрожащих губах холодным осенним вечером. В каждом из нас есть немного Стюарта Шортера.
Попытка разобраться втом, почему конкретный, вроде и не плохой человек, превратился в патологического преступника с психическим расстройством.
Можно, конечно, сразу посмотретьпричину в конце, но будет упущена вся игра актеров, весь драматизм.
Хотелось бы, чтобы фильм помог "остановить" некоторых людей, чтобы подобных, описанных историй было меньше.