Кто тут наиболее сумасшедший?
Более, чем через пять лет после своего потрясающего взлета в роли юной помощницы Лино Вентуры в полицейском детективе «Место жительства», прекрасная Марлен Жобер, в этом фильме Ива Буассе, решила вернуться в мир триллера. И. хотя в этой картине ей уже не двадцать восемь, а «немного за тридцать», актриса все равно успешно преподносит нам образ юной беззащитной девушки, попавшей в хитрую западню.
Впрочем, такой ли уж беззащитной? Героиня Марлен, Жюли, как мы узнаем из первых кадров,...
Читать полностью
Более, чем через пять лет после своего потрясающего взлета в роли юной помощницы Лино Вентуры в полицейском детективе «Место жительства», прекрасная Марлен Жобер, в этом фильме Ива Буассе, решила вернуться в мир триллера. И. хотя в этой картине ей уже не двадцать восемь, а «немного за тридцать», актриса все равно успешно преподносит нам образ юной беззащитной девушки, попавшей в хитрую западню.
Впрочем, такой ли уж беззащитной? Героиня Марлен, Жюли, как мы узнаем из первых кадров, лечилась же от какой-то болезни в психиатрической клинике уважаемого «доктора Розенфельда» (Жан Буиз). И, когда её героиня попадает в экстремальные ситуации одну за другой, Марлен Жобер позволяет своему таланту сверкать всеми гранями. Что лишний раз доказывает – напрасно в нашей стране эта актриса не входит в один ряд с «наиболее часто упоминаемыми» артистками тех лет, такими, как Миу-миу, Юппер, Бордо, Биркин. Если её талант не столь ярок, как у всех вышеперечисленных актрис, то он более многогранен – что Марлен и доказала, снявшись и в фарсовых комедиях («Джульетта и Джульетта»), и глубоких психологичных драмах ("Пассажира Дождя") и боевиках разной степени трагичности.
Этот фильм сам по себе не блещет остроумным развитием сюжета: замыслили притупление, подобрали сумасшедшую, чтоб всё свалить на неё, но роль Жюли позволяет Марлен Жобер играть в полную силу. К тому же, неплохо подобраны и остальные актеры, особенно – Виктор Лану, конечно же. В «Убить сумасшедшую» он даже отступает от привычных ему брутальных образов героев без страха (но небезупречных) и за его отношениями с героиней Жобер и зловещим киллером (Томас Миллиан) достаточно интересно наблюдать с точки зрения изучения психологии мерзавцев.
Знаменитый в те годы Микаэль Лонгсдаль играет менее удачно. Но, возможно, – это по вине режиссера, по каким-то причинам решившим буквально с первых минут раскрыть перед зрителями все «спойлеры» - то есть нам уже после первых кадров понятно, кто злодей и что именно он замыслил. Менее именитый режиссер провалил бы такой откровенностью весь свой проект. Но мэтр Ив Буассе (наиболее знаменитый у нас как автор «Сиреневого Такси» с Шарлоттой Ремпинг, Нуарэ, Устиновым и Фредом Астером и «Полицейского» с Буке и Константеном) сразу же намекает зрителю, что в этом его фильме не столь и важно. КТО и ЧТО задумал, все внимание предлагается сконцентрировать на том, КАК преступный замысел будет воплощаться. Поэтому роль Лонгсдейла и не так важна, как мастерство Марлен Жобер, Лану, Миллеана и, конечно же, юного Вайнтропа, играющего сынишку героя Лонгсдейла.
А эти артисты нам дают очень интересные сцены – страшноватые, веселые, всегда психологически оправданные… и всё это под музыку Верди! Так что фильм стоит смотреть не только ради усов Виктора Лану или улыбки Марлен Жобер!