Фильм, который выдержат не все
Как говорится, сразу попрошу всех сердечнослабеньких отойти от экранов. Тяжелый фильм. Психологически... Почему-то в наше время про Бога вспоминают, когда все очень плохо. В других случаях про него помнят, но не обращаются. В фильме же показано общение обычной женщины с Всевышним. Ее искренняя преданность и любовь. Не думаю, что такие фильмы можно критиковать. Ведь не зря говорят: "Не суди и не судим будешь". Но смотреть этот фильм второй раз лично я не смогу. Именно потому, что считаю,...
Читать полностью
Как говорится, сразу попрошу всех сердечнослабеньких отойти от экранов. Тяжелый фильм. Психологически... Почему-то в наше время про Бога вспоминают, когда все очень плохо. В других случаях про него помнят, но не обращаются. В фильме же показано общение обычной женщины с Всевышним. Ее искренняя преданность и любовь. Не думаю, что такие фильмы можно критиковать. Ведь не зря говорят: "Не суди и не судим будешь". Но смотреть этот фильм второй раз лично я не смогу. Именно потому, что считаю, "Рай:Вера" настоящим подколом в адрес людей, кто действительно верен Богу. Не могу отнести себя к таким людям, но где-то в душе зацепило. Поэтому вместо обсуждения сюжета, актерской игры и смысла, перейду на работу режиссера.
Для начала - отличный подход к цветовому вопросы. Теплые тона погружают в атмосферу, когда женщина находилась дома сама. Ее жилье было пропитано любовь к жизни, к миру, ко всем окружающим. Про таких говорят: "Она светится". И именно поэтому режиссер избрал такой ход - теплые, светлые тона. Все меняется, когда приезжает муж-мусульманин. Сразу же цветовая гамма приближается к синим и серым тонам. Нагнетание обстановки, ухудшение атмосферы и просто негатив.
Во-вторых, ракурс съемок. Слегка поражает привычка режиссера показывать женшину-христианку со спины или пол оборота, а мужчину-мусульманина наоборот лицом. Кажется режиссер не пытался выделить какая вера ближе или лучше. Но такой ход действительно помогает сделать выбор между двумя героями. Мы не видим ее мимику, не смотрим на ее эмоции, но мы их чувствуем по ее обращению к Богу. Мы понимаем, что она - людской идеал. С другой же стороны, мужчина, чьи черты резкие и грубые. А значит, что и его глаза, и ухмылка, и просто движение рук показывают его слабость, безысходность и злость.
Могу сказать, что с российским переводом, не ощущаешь всего, что хотел донести сценарист и актеры. Многоголосая начитка еще хоть как-то позволяет ощутить атмосферу фильма, а моно (а в 90 случаях из 100 вы услышите именно ее) просто окончательно оттолкнет вас от австрийского кинематографа. Тем более, что тематика все таки очень сложная. Вечный конфликт мусульман и христиан на примере одной семьи...мое мнение, что это низко и подло по отношению к обеим верам.
А че тут выдерживать то? это же не фильм "Жить", вот это да, не каждый выдержит
Но как обычно недалекие минусуют