Сирота при живых родителях.
Этот фильм является вольной экранизацией режиссёрами Скоттом МакГихи и Дэвидом Сигела романа «Что знала Мейси» писателя Генри Джеймса. Происходит действие в настоящее время в Нью-Йорке. В этом трогательном фильме зритель видит суетную, проблемную жизнь взрослых людей глазами шестилетней девочки Мейси (Оната Эйприл).
Эта милая, добрая девочка длинных монологов не произносит, в драматических сценах не участвует, но, тем не менее, является основой киноленты, главной героиней фильма, присутствующей...
Читать полностью
Этот фильм является вольной экранизацией режиссёрами Скоттом МакГихи и Дэвидом Сигела романа «Что знала Мейси» писателя Генри Джеймса. Происходит действие в настоящее время в Нью-Йорке. В этом трогательном фильме зритель видит суетную, проблемную жизнь взрослых людей глазами шестилетней девочки Мейси (Оната Эйприл).
Эта милая, добрая девочка длинных монологов не произносит, в драматических сценах не участвует, но, тем не менее, является основой киноленты, главной героиней фильма, присутствующей во всём, что происходит на экране, причём, даже кажется, что понимает она больше, чем взрослые персонажи.
Сначала зритель видит прелестную малышку, которая живёт обычной жизнью. Она посещает детский сад, а дома играет с огромным количеством игрушек, много рисует, и перед сном слушает песни, которые ей поёт мама Сюзанна (Джулиана Мур), рок-звезда. Папа девочки Бил (Стив Куган) постоянно в командировках. Родители заняты карьерой, поэтому у них не хватает времени и энтузиазма на проявление более тёплых чувств к своей дочери, и Мейси в основном находится под присмотром очень доброй, очаровательной молодой няни Марго (Джоэнна Вангерхам). Но вот родители ещё и ссорятся постоянно, а на этот раз они так крупно поссорились, что решили разводиться. И дочь в продолжающемся их противостоянии важным оружием становится, каждый пытаются её перетянуть каждый на свою сторону. Бил, чтобы при себе удержать Мейси, в пику своей жене, женится на няне Марго, чтобы она продолжила и дальше заниматься ребёнком, а он продолжит такую же свободную жизнь, какая у него и была, то есть будет постоянно в разъездах. И Сюзанна тоже с такой же целью выходит замуж за молодого симпатичного бармена Линкольна (Александр Скарсгард), чтобы он присматривал за Мейси днём, так как работает он по вечерам.
И теперь девочка переходит через десять дней от одного родителя к другому, но, по сути, от Марго к Линкольну и обратно. Именно они занимаются девочкой, но вскоре Линкольн с Марго понимают, что просто-напросто их используют. И родители, отдаляясь друг от друга, стремясь заглушить боль разрыва, всё сильнее отдаются своим карьерам и новым друзьям, и тем самым всё больше отстраняются от своей дочери. А необыкновенно позитивная Мейси терпеливо переносит все эти переезды и продолжает своих родителей все также любить безмерно. Даже когда ей ночевать приходится у людей совсем незнакомых, потому что родители её вовремя забрать забывают, даже когда у них нет желания поговорить с нею. Но вскоре девочка понимает, что именно с Линкольном и Марго ей спокойно, она себя чувствует защищённой, и с ними она счастлива, и именно ими она и любима. Конечно, хорошо, что появились у Мейси такие замечательные люди, которые заботятся о ней, но как-то это всё не совсем правильно, что чужие люди заинтересованы гораздо больше в благополучии Мейси, чем собственные её родители.
Оната Эйприл («Закон и порядок. Специальный корпус», «Подпольная империя», «Желтый», «Полиция Чикаго»), дочь актрисы Валентайн Эйприл, невероятно артистичная девочка, которая играет превосходно, абсолютно естественно, без фальши. Она так перевоплотилась в свою героиню, что видишь не маленькую артистку Онату, а именно девочку Мейси, к которой проникаешься сочувствием и состраданием. Оната – настоящий бриллиант фильма, которая рождена быть актрисой, ведь невозможно представить, что кто-то смог бы сыграть лучше, чем она. Да и режиссёры прямо заявили, что без Онаты фильм бы не состоялся. Её убедительная игра требует и от взрослых актёров такой же естественной, непосредственной и убедительной игры, и это действительно так и происходит. Ведь Джулиана Мур и Стив Куган настоящие профессионалы. В Джулианне Мур («Одинокий мужчина», «Эта дурацкая любовь», «Американское приключение», «Большой Лебовски») любой увидит настоящую рок-звезду, бесшабашную маму-музыкантшу, конечно, любящую свою Мейси, но поступающую часто опрометчиво и безответственно. Стив Куган («Руби Спаркс», «Круглосуточные тусовщики», «Запасное стекло»), приобретший уже давно статус бога кинематографического, также превосходен в образе незадачливого отца, который и хочет построить тёплые отношения со своей дочерью, но он не может.
А молодые актёры Джоэнна Вангерхам и Александр Скарсгард своей игрой создают тёплую и светлую ауру. Джоэнна («Дамское счастье», «Беглянка», «Блэквуд») – это настоящая, добрая и заботливая няня, и развлекающая Мейси, и заполняющая пустоту в её жизни, которая образовывается из-за таких горе-родителей. Александр («Меланхолия», «Соломенные псы», «Связи нет») замечательно сыграл Линкольна, показав его сначала неуверенным, потакающим во всём Сюзанне. Но постепенно, благодаря общению с Мейси, Линкольн становится заботливым человеком, объясняющим такую истину девочке, что важно выполнять ту работу, которую ты любишь, даже, если она и не делает тебя богачом.
В этом светлом, трогательном, грустном фильме звучат прекрасные лёгкие мелодии, зритель видит красочные кадры с такой цветовой гаммой, которую видит ребёнок шести лет, а это делает фильм ещё привлекательнее для его просмотра.
Самая главная мысль, что хочет зрителю сказать этот фильм, заключается в том, что жить надо так, чтобы заслужить признание своего ребёнка, что надо быть в ответе за своих детей.
И Алекс как нельзя лучше подошёл для этой роли.