Фильм не столько о любви, сколько об одиночестве.
Мэттью Морган (Майкл Кейн), пожилой американец, бывший профессор философии, живёт в Париже, очень тоскует по жене, умершей три года назад. Он изредка звонит своим взрослым детям, которые живут в Америке, и которые уже имеют и свои семьи, и свои проблемы. В его круг общения входят всего два человека: старая знакомая, с которой раз в неделю он обедает, и экономка приходящая. И вдруг его одиночество внезапно нарушает знакомство с француженкой Полин (Клеманс Поэзи), молодой учительницей танцев....
Читать полностью
Мэттью Морган (Майкл Кейн), пожилой американец, бывший профессор философии, живёт в Париже, очень тоскует по жене, умершей три года назад. Он изредка звонит своим взрослым детям, которые живут в Америке, и которые уже имеют и свои семьи, и свои проблемы. В его круг общения входят всего два человека: старая знакомая, с которой раз в неделю он обедает, и экономка приходящая. И вдруг его одиночество внезапно нарушает знакомство с француженкой Полин (Клеманс Поэзи), молодой учительницей танцев. Начав встречаться, профессор узнаёт черты жены в Полин, а она в нём тень своего отца умершего. И благодаря этому они друзьями добрыми становятся и любовниками платоническими. Когда Мэтью оказывается в больнице после очередной попытки самоубийства, приехавшие его повидать сын Майлз (Джастин Керк ) и дочь Карен (Джиллиан Андерсон), возмущаются тем, что его пассия Полин моложе их.
Майкл Кейн относится к тем прирождённым артистам, которым ни режиссёр талантливый, ни сценарий блестящий не нужны. Майкл в любой роли, если он физически её сыграть способен, уместен, так что им дырки затыкать можно, если сценарий не дотянут, и зрители, благодаря его игре, разочарованы полностью не будут. А Кейн и ни от какой роли не отказывался, на работу любую соглашался, если за неё хорошо платили. И, кажется, кинофильм «Последняя любовь мистера Моргана» относится как раз к такому проекту. Но, вполне вероятно, что участие Майкла Кейна в этом фильме не только из-за денег, но ещё и из-за того, что в нём он играет главную роль, ведь, согласитесь, очень мало фильмов, в которых освещается жизнь семидесятисемилетнего старика.
В романе француженки Франсуазы Дорне, но основе которого фильм поставлен, был главный герой французом, а в фильме его сделали американцем только лишь для того, чтобы его сыграл именно Майкл Кейн.
И Кейн играет мистера Моргана безупречно, многогранно, убедительно, изображая его и пожилым, трогательно влюблённым мужчиной, и расстроенным отцом, который раньше оттолкнул от себя детей своих, а теперь, как вернуть их, не имеет понятия. И он достоверно изображает и интеллектуала скучающего, и вечного туриста, давно живущего в Париже, но до сих пор не выучившего французский язык, он даже бутерброд заказать по-французски не может. А вот в последнее что-то как-то не верится, ведь он профессор всё-таки, но это не вина артиста, так решил сценарист.
Но, к сожалению, эта мастерская игра Кейна возвышается как Эверест над нудным повествованием, действия в котором продвигаются с черепашьей скоростью, причём с очень редкими драматичными сценами. И начинается это повествование с истории любви Моргана и Полин, а потом вдруг начинается выяснение отношений мистера Моргана с его детьми, а Полин остаётся в стороне, и не превращается в полноценного героя со своими душевными гранями и духовными запросами. Хотя картина рассказывает в первую очередь о Моргане, но в психологических разговорных драмах в отличие от триллера хватает экранного времени, чтобы образы всех главных героев были достаточно хорошо раскрыты. А если этого нет, то, конечно, это недоработка создателей картины.
И также в фильме раскрытие психологических конфликтов не впечатляет ни тонкостью, ни оригинальностью. Уже создано немало кинофильмов, в которых показываются попытки построить мост через пропасть, разверзшуюся между стариками-родителями и их взрослыми детьми. Но картина «Последняя любовь мистера Моргана» никаких интересных новых вариантов не предлагает, а присутствие в картине посторонней молодой девушки картину нисколько не углубляет, а только запутывает.
И на протяжении всей картины обсуждаются постоянно обстоятельства смерти больной раком жены Мэтью: было ли нужно поступить так, как бы дети восприняли это, но, кроме маловразумительных намёков, так ничего толком и не разъясняется, что же произошло на самом деле. И не возникает на экране ощущения реальности происходящего. А финал истории примитивен. Фильм не захватывает ни сентиментальностью, ни умом.
В итоге, вместо трогательной драмы фильм оказался скучным и затянутым, особенно вторая половина кинофильма. Любовной трогательной линии здесь нет, она осталась где-то глубоко внутри, так наружу вырваться и не смогла. По сути, это фильм об одиночестве. Только из-за превосходной игры актёров, особенно, конечно, Майкла Кейна, оцениваю фильм положительно.