Поклонение
«Обожание» - это фильм режиссера и сценариста Атома Эгояна. Эгоян уже давно стал постоянным гостем каннского фестиваля и в 2008 года представил зрителям свой фильм, названный «Обожание». Фильм был удостоен приза Экуменического жюри. Но серьезные награды на этом закончились.
Начало фильма было многообещающим. Авторы затронули темы терроризма и религиозных конфликтов. История о мальчике-школьнике и его учительницы, которая прочла своим ученикам статью о террористах, вполне может вызвать...
Читать полностью
«Обожание» - это фильм режиссера и сценариста Атома Эгояна. Эгоян уже давно стал постоянным гостем каннского фестиваля и в 2008 года представил зрителям свой фильм, названный «Обожание». Фильм был удостоен приза Экуменического жюри. Но серьезные награды на этом закончились.
Начало фильма было многообещающим. Авторы затронули темы терроризма и религиозных конфликтов. История о мальчике-школьнике и его учительницы, которая прочла своим ученикам статью о террористах, вполне может вызвать зрительский интерес. На протяжении всей ленты зритель гадает – рассказывает ли герой свою историю? Режиссер очень прозрачно выстроил сюжет, чтобы сразу можно было понять, кто же та женщина в парандже, которая пришла к дяде ребенка, были ли террористы и к чему это все может привести. На протяжении всего повествования режиссер давал подсказки, которые постепенно начинали вводить в заблуждение. И данная часть истории были больше похожа на детективную линию, а не на драму. Может вызвать интерес реакция школьников не историю. И в данном случае зритель может предположить наличие оригинальных и ценных авторских мыслей по этому поводу, однако его постигнет разочарования. Весьма странно было видеть нездорово заинтересованных школьников, проводящих время не как положено в их возрасте за разными формами игр, а за обсуждением данной истории по сети. Кроме того, они несли абсолютно бесполезную банальщину или несвязанный бред. Удивляет и то, что ничего не сказали учителя ребенка. Складывается такое ощущение, что режиссер поднял данную тему для затравки зрительского интереса, но сказать по факту ничего не смог.
Но после того как эта история заканчивается, то начинается часть, посвященная семейному анализу. Авторы рассказывает о настоящем и не таком уж интересном прошлом героев. Но это вновь не мешает режиссеру ничего конкретного по этому поводу не говорить, а только отстраненно повествовать. И в дело вступают очень долгое и совершенно бесполезные разговоры на важные и трагичные для героев темы. Совершаются странные действия, среди которых поездка за город со скрипкой и картиной наперевес. При этом цель заключается в их распиливании или сожжении. События малопонятные и бессмысленные. Безусловно, обязательно найдутся зрители, которые будут утверждать, что авторы вложил сюда тот или иной символизм, но это не так. Умелый режиссер всегда даст подсказки своему зрителю, чтобы тот смог догадаться и понять все.
Обман «Обожания» не оправдан. Сюжета как такого нет, а есть лишь намеки на нечто связанное. «Обожание» - это одно большое разочарование