Вторая Жизнь
«Вторые» считаются одной из лучших работ режиссера Джона Франкенхаймера. Но при этом картина была прохладно встречена как зрителями, так и критиками. А после нескольких лет после выхода на экраны фильм и вовсе был забыт. А всему виною новаторская стилистика, тема фильма и жестокий финал.
Артур Хамильтон – человек, которому просто уже нечего мечтать. Его американская мечта сбылась. У него высокий пост, солидный счет, огромный особняк в престижном районе, великолепный автомобиль, взрослая дочка,...
Читать полностью
«Вторые» считаются одной из лучших работ режиссера Джона Франкенхаймера. Но при этом картина была прохладно встречена как зрителями, так и критиками. А после нескольких лет после выхода на экраны фильм и вовсе был забыт. А всему виною новаторская стилистика, тема фильма и жестокий финал.
Артур Хамильтон – человек, которому просто уже нечего мечтать. Его американская мечта сбылась. У него высокий пост, солидный счет, огромный особняк в престижном районе, великолепный автомобиль, взрослая дочка, которая уже давно вышла из-под родительского крыла. Жизнь скользит по накатанной, а впереди спокойная и роскошная старость. Супружеская любовь ушла, а друзей нет. Был когда-то человек по имени Чарли, с которым главный герой в свое время играл на теннисных турнирах. Но Чарли умер. Или нет? Загадочный звонок, незнакомый голос, который уверяет в том, что он и есть Чарли. Сумасшествие. Может, розыгрыш? Но ведь таких подробностей никто, кроме Чарли не мог знать. Он говорит, что не только не мертв, но и живее, чем за свои последние несколько десяток лет. Он говорит о том, что существует компания, которая дает своим клиентам вторую жизнь. Ему нужно прийти по определенному адресу и сказать определенные слова.
На месте он находит прачечную. Они переехали? По новому адресу оказывается мясной комбинат, но его ждут. Обязательно надеть каску и белый халат. Последнюю часть пути ему приходится проделать в мясном фургоне, а надпись на авто становится ясна только лишь в самом финале.
Услуги компании довольно специфические. Здесь нет ничего сверхъестественного. Нет здесь переселения душ, нет пересадки мозгов, а все находится в рамках физических законов, хоть и далеко за пределами уголовных. Клиенту организуют скоропостижную смерть (хоронят подготовленный труп) и изменение внешности. И на свет появляется новая личность с новыми документами, положением в обществе, биографией. Теперь человек может наслаждаться новой жизнью. Заманчивое предложение, которое подкрепляется шантажом, ведь теперь у того, кто узнал о фирме, нет пути назад.
Впереди недели и месяцы изнурительных тренировок и болезненных операцией, ведь вторая молодость просто так не дается. Новое лицо, новый голос и новые отпечатки пальцев. Кроме того, все это прикрепляется новой карьерой, которая отвечает истинному призванию клиенту. А призвание узнается благодаря введению клиента в гипноз.
Артур погиб и вместо него на свет появился художник Тони. Тони любят критики, а его картины выставлены в самых лучших музеях.
Теперь он живет в Малибу. У него великолепная студия, собственный лакей. И внешность, благодаря которой он может заполучить любую внешность. Но нужно быть осторожным со своими желаниями, ведь они могут сбыться. Тони не кажется счастливым, ведь целыми днями он склоняется по пляжу. Ему преподнесли новую жизнь, но он остался при своем опыте, который никому не нужен в этом мире. Художник не умеет рисовать, а за внешностью плэйбоя можно рассмотреть одинокого и нелюдимого человека, никому не доверяющего интроверта, который привык иметь дело с цифрами и бумагами, но никак не с людьми.
И в этом состоит главный подвох компании, которая не делает нищих богачами и не взносит на пик могущества. Все ее клиенты – это состоятельные люди. Фирма не дает им новую жизнь, а просто меняет местами. Но под новой внешностью скрываются старые органы, грехи, страхи, старые воспоминания, которые приходится носить с собой до конца жизни.
Однако главный герой знакомится с таинственной женщиной. И, судя по намекам, она тоже из клиентов компании. Но к чему это приведет?
Режиссер снял фильм «Вторые» на пике режиссерского могущества, умело используя арсенал отточенных средств. При нем черно-белые цвета, резкий монтаж, неожиданные ракурсы, динамическая камера, использование широкоугольной оптики, декорации, создающие сюрреалистическую перспективу. И все это дополняет великолепная игра актеров. Великолепное кино.