Учитесь понимать ваши тайные страхи - иначе вам не обуздать своих демонов.
Этот фильм - социальная драма для тех, кто не боится испортить себе настроение. Ну и немного поразмыслить над тем, откуда, по какой причине, в самом обыкновенном человеке, заботливом муже и приличном работнике могут проснуться самые странные и темные стороны натуры. Ежедневная рутина, которая могла бы согнуть более творческую или импульсивную личность, вовсе не гнетет нашего главного героя, господина Дюпона Лажуа, напротив, он упивается своим ежедневным бытием. Тут пока нечего фыркать:...
Читать полностью
Этот фильм - социальная драма для тех, кто не боится испортить себе настроение. Ну и немного поразмыслить над тем, откуда, по какой причине, в самом обыкновенном человеке, заботливом муже и приличном работнике могут проснуться самые странные и темные стороны натуры. Ежедневная рутина, которая могла бы согнуть более творческую или импульсивную личность, вовсе не гнетет нашего главного героя, господина Дюпона Лажуа, напротив, он упивается своим ежедневным бытием. Тут пока нечего фыркать: китайские мудрецы сказали бы, что наслаждаться настоящим – это и есть «истинное дао».
Дюпон Ланжуа содержит кабачок, играет по маленькой на скачках, дегустирует вина вечерами с приятелями, вовремя «отстегивает» полиции. И если чего и опасается – так это рабочих волнений («разнесут кабачок и не заметят!») и наводнивших Францию как раз в те годы арабов, которых он не понимает, а, следовательно, боится.
В этом-то – в том, что непонимание всякий раз страшит Дюпона Ланжуа, а из страха постепенно вырастает неконтролируемая агрессия, - именно в этом и кроются его «демоны», в любой момент готовые вырваться наружу самым ужасным и непредсказуемым образом. Стоит герою вырваться из родного ему мирка, где он воистину счастлив с женой, сыном, собутыльниками, как непривычный мир кемпинга (много новых лиц, событий, необычные наряды молоденьких девиц и их поведение) заставляет его в душе трепетать. Ведь все это непонятно – а поэтому страшно. И демоны в душе обычного человека постепенно начинают пробуждаться. А тут еще рядом с их кемпингом обнаруживается общежитие рабочих-арабов, которых герой тоже не желает понимать.
Впрочем, замечу чисто от себя, арабы, хоть и показаны в фильме кругом обиженной и «невинно пострадавшей» стороной, тоже не стремятся понять Францию, её обывателей. А ведь фильм – не о мерзких преступлениях «обычного человека» (за убийством очаровательной героини Юппер, – какая бы «звезда» еще согласилась бы исчезнуть с экрана после трети съёмочного времени?! – многие забывают, что преступление Ланжуа усугубляется его участием в облыжном обвинении арабов и самосуде), фильм Ива Буассе – именно о Понимании. О том, что, прежде чем выпускать своих «демонов» насилия на нечто пугающее или необычное (как необычная и, следовательно, провоцирующая для Ланжуа раскованная манера поведения героини Юппер), сначала всегда следует ПОПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ.
Изысканный вкус фильму придает то, что в роли главного злодея режиссёр использовал талантливого артиста, Жака Кармэ – знакомого нашему зрителю, в основном, только по комедиям – в дилогии о «Блондине и ботинке» он оттеняет буффонаду Ришара, в трагикомедии «Капустный суп» помогает веселить зрителя самому де Фюнесу. Но Жак Карме актёр разносторонний (в том же «Супе…» его роль – роль одинокого, но не смиряющегося со «смертью и прогрессом» старика более драматична, чем забавна), а для западного мира Жак Камрэ и вовсе более известен, как трагик по совместной работе с Вентурой в «Отвержденных»,
Фильм поднимает не только актуальную тему «гастарбайтеров» и вечную тему человеческой терпимости и взаимопонимания, - фильм заставляет задуматься и о том, что демоны зла, раз уж они обнаружились в таком «обычном с виду пристойном господине», как месье Дюпон Ланжуа – эти демоны могут проснуться в любом из нас.
Подбор актеров, как всегда у Ива Буассе, – великолепен. Жиннет Гирсен в роли жены Ланжуа, Жан Буиз в роли инспектора, которого вовсе не тянет разбираться в «арабских заморочках», Виктор Лану в роли легионера из Алжира, Махаммед Зинет в роли араба-мстителя и даже будущий великий комик Жан Вильере на заднем плане, – все они очень органично вписаны в эту печальную картину Бытия по Иву Буассе.
Дюпон Ланжуа содержит кабачок, играет по маленькой на скачках, дегустирует вина вечерами с приятелями, вовремя «отстегивает» полиции. И если чего и опасается – так это рабочих волнений («разнесут кабачок и не заметят!») и наводнивших Францию как раз в те годы арабов, которых он не понимает, а, следовательно, боится.
В этом-то – в том, что непонимание всякий раз страшит Дюпона Ланжуа, а из страха постепенно вырастает неконтролируемая агрессия, - именно в этом и кроются его «демоны», в любой момент готовые вырваться наружу самым ужасным и непредсказуемым образом. Стоит герою вырваться из родного ему мирка, где он воистину счастлив с женой, сыном, собутыльниками, как непривычный мир кемпинга (много новых лиц, событий, необычные наряды молоденьких девиц и их поведение) заставляет его в душе трепетать. Ведь все это непонятно – а поэтому страшно. И демоны в душе обычного человека постепенно начинают пробуждаться. А тут еще рядом с их кемпингом обнаруживается общежитие рабочих-арабов, которых герой тоже не желает понимать.
Впрочем, замечу чисто от себя, арабы, хоть и показаны в фильме кругом обиженной и «невинно пострадавшей» стороной, тоже не стремятся понять Францию, её обывателей. А ведь фильм – не о мерзких преступлениях «обычного человека» (за убийством очаровательной героини Юппер, – какая бы «звезда» еще согласилась бы исчезнуть с экрана после трети съёмочного времени?! – многие забывают, что преступление Ланжуа усугубляется его участием в облыжном обвинении арабов и самосуде), фильм Ива Буассе – именно о Понимании. О том, что, прежде чем выпускать своих «демонов» насилия на нечто пугающее или необычное (как необычная и, следовательно, провоцирующая для Ланжуа раскованная манера поведения героини Юппер), сначала всегда следует ПОПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ.
Изысканный вкус фильму придает то, что в роли главного злодея режиссёр использовал талантливого артиста, Жака Кармэ – знакомого нашему зрителю, в основном, только по комедиям – в дилогии о «Блондине и ботинке» он оттеняет буффонаду Ришара, в трагикомедии «Капустный суп» помогает веселить зрителя самому де Фюнесу. Но Жак Карме актёр разносторонний (в том же «Супе…» его роль – роль одинокого, но не смиряющегося со «смертью и прогрессом» старика более драматична, чем забавна), а для западного мира Жак Камрэ и вовсе более известен, как трагик по совместной работе с Вентурой в «Отвержденных»,
Фильм поднимает не только актуальную тему «гастарбайтеров» и вечную тему человеческой терпимости и взаимопонимания, - фильм заставляет задуматься и о том, что демоны зла, раз уж они обнаружились в таком «обычном с виду пристойном господине», как месье Дюпон Ланжуа – эти демоны могут проснуться в любом из нас.
Подбор актеров, как всегда у Ива Буассе, – великолепен. Жиннет Гирсен в роли жены Ланжуа, Жан Буиз в роли инспектора, которого вовсе не тянет разбираться в «арабских заморочках», Виктор Лану в роли легионера из Алжира, Махаммед Зинет в роли араба-мстителя и даже будущий великий комик Жан Вильере на заднем плане, – все они очень органично вписаны в эту печальную картину Бытия по Иву Буассе.