Исчезающая точка
«Максимальная свобода на максимальной скорости», - именно таков девиз картины Ричарда С. Сарафьяна «Исчезающая точка». Собственно, роль «исчезающей точки» здесь играет автомобиль «Додж Челленджер», разрывающий американские просторы, со скоростью света. Наряду с «Лихорадкой на белой полосе» и «Угнать за 60 секунд» этот фильм стал классическим представителем жанра «автомобильный боевик».
У ленты нет ни стандартной завязки, ни стандартной кульминации. Большую роль в картине играют флэшбэки,...
Читать полностью
«Максимальная свобода на максимальной скорости», - именно таков девиз картины Ричарда С. Сарафьяна «Исчезающая точка». Собственно, роль «исчезающей точки» здесь играет автомобиль «Додж Челленджер», разрывающий американские просторы, со скоростью света. Наряду с «Лихорадкой на белой полосе» и «Угнать за 60 секунд» этот фильм стал классическим представителем жанра «автомобильный боевик».
У ленты нет ни стандартной завязки, ни стандартной кульминации. Большую роль в картине играют флэшбэки, которые позднее взяла на вооружение аниме-индустрия. Они отсылают нас то к молодости Ковальски (фамилия главного героя; имя… так и не произносится за фильм ни разу), то к его участию в мото- и автогонках, службе в полиции и др. Для Бэрри Ньюмана, исполнителя роля Ковальски, «Исчезающая точка» стала главной кинолентой в жизни. Молодому поколению он известен по появлению в комедии «40 дней и 40 ночей» (отец персонажа Джоша Хартнетта).
Внятного антагониста в фильме нет, зато есть второй главный герой – радиоведущий Кливон Литтл, послуживший прообразом для похожих персонажей, появившихся позднее в картинах К. Тарантино «День рождения моего лучшего друга» и «Бешеные псы».
В фильме есть и ещё один герой, помимо гонщика и его поводыря-радиоведущего. Это автомобиль. «Додж Челленджер» - символ Америки 70-х с железным сердцем.
Сюжет «Точки» инициирует Ковальски, когда заключает с другом пари: проехать территорию трёх штатов за два дня, доставить машину из Колорадо в Сан-Франциско. Ради этого пари Ковальски, не считаясь с законом, прорывается к конечному пункту своего путешествия сквозь полицейские заставы.
То, что символизирует пропадающий на горизонте автомобиль – это уходящая в небытие Большая Американская мечта о Свободе. Не зря радиоведущий называет Ковальски «последним национальным героем». Сходное ощущение смерти Американской мечты, помимо режиссера Р. Сарафьяна и оператора Д. Алонсо, которому удалось удивительно точно передать атмосферу отчаянной гонки на сумасшедшем автомобиле, в начале 70-х появилось и у других представитель интеллектуальной элиты США. Журналист Хантер Томпсон, к примеру, отразил его в романе «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».
Отметим, что отсылки к фильму и аллюзии на его сюжет есть во многих кинопроизведениях. К примеру, - в ленте-квинтэссенции автомобильных боевиков «Доказательство смерти», героини которого просто боготворят Ковальски и его автомобиль и проводят на нем впечатляющий рейд по дорогам штата Теннесси.
Асейчас наоборот - сюжетов навалом, технологии позволяют снять что-угодно, актерских школ как грязи, но даже в мегаблокбастерах и драмах десятилетия играет трэшак вместо актеров. Все как-токрайне поверхностно, все покрыто сраным дзеном и самолюбованием
Особо повеселила голая блондинка на мотоцикле. Здесь они переплюнули даже знаменитый анекдот про рекламк стиральной маштны от Дженерал Электрик.
Лукавый спойлер для разочарованных финалом:
- Будьте внимательны. Присмотритесь что везёт вагон товарного поезда - 2 яруса новеньких Доджей. Смысл финала; "Не печальтесь, этого гамна у нас хватит на всех!"...
Смысловой перевод названия фильма - "Предел Мечты". По аналогии с "Увидеть Париж и умереть" - "Порулить Челленджером и умереть". 400 лошадей под задницей - предел мечты американской гопоты.
Эпопея 70-х!
Фильм очень хорош!
А машина вообще класс! Целыми днями ехала через пустыню, да еще и жара адская, и мотор всеравно не сгорел...
Хочу и я такую машину!...
Оценка 9/10
Нифига себе девушка у этого байкера. Хоть бы трусы надела. :angry
Да уж ну и концовка. Хоть и предсказуемо.
Короче знайте вот что детки, колеса это не конфетки. Не нужно их горстями жрать, а то мозги спалите б..ть.
Фильм классный, но концовка, откровенно, осадила меня в трёхминутный ступор... Что он этим хотел доказать?! Или он просто переел колёс?.. :belay Это уже решать каждому индивидуально. Ставлю зачёт. :laughing