«Выстрел в спину»
Поставленный по реальным событиям случившимся с советскими летчиками в Афганистане фильм «Кандагар» стал объектом пристального внимания еще задолго до своего появления на большом экране. Ожидания многочисленных зрителей оказались не напрасны. Картина, несомненно, является проблеском надежды на лучшее будущее находящегося сейчас не в лучшем состоянии российского кинематографа. Будем надеяться, что подобные фильмы будут выходить все чаще и чаще, чему мы будем безмерно рады.
Итак, сюжет описывает...
Читать полностью
Поставленный по реальным событиям случившимся с советскими летчиками в Афганистане фильм «Кандагар» стал объектом пристального внимания еще задолго до своего появления на большом экране. Ожидания многочисленных зрителей оказались не напрасны. Картина, несомненно, является проблеском надежды на лучшее будущее находящегося сейчас не в лучшем состоянии российского кинематографа. Будем надеяться, что подобные фильмы будут выходить все чаще и чаще, чему мы будем безмерно рады.
Итак, сюжет описывает события 1995 года, когда российский транспортный самолет был принудительно посажен перехватчиком на афганском аэродроме в Кандагаре. Причины для создания столь серьезного инцидента у афганцев, несомненно, были, так как вместо указанного в декларации гуманитарного груза на борту оказалось оружие. Экипаж самолета, состоящий из пяти человек задержали и поместили в доме, более похожем на тюрьму с автоматными вышками. Афганцы могли бы запросто расстрелять российский экипаж, однако у них имеются далеко идущие планы. Исламисты хотят, чтобы россияне обучили их летать на самолете. Однако обучения никакими угрозами и увещеваниями афганцам не удалось добиться. Российский экипаж стойко переносит все тяготы и лишения, они уверены, Родина их не бросит на произвол судьбы. Однако у России совсем другие заботы, правительству нет никакого дела до каких-то там летчиков, застрявших в диком Афганистане. Хотя посольство иногда посылает к пленникам своих представителей, так сказать, чтобы морально поддержать их дух.
События, произошедшие с русскими летчиками в тот злополучный год, наглядно показывают отношение страны к своим гражданам. В тот период человеческая жизнь не ценилась, тем более простых граждан. Однако командиру самолета и членам его экипажа не было об этом известно. Они наивно полагали, что Россия предпримет все свое влияние и сделает необходимые дипломатические шаги. А если дипломаты не добьются успеха, тогда Родина направит всю свою военную мощь, которая еще осталась от некогда великой державы, на их освобождение. Однако правительство занято дележкой добычи и власти, ему некогда заниматься своими гражданами, главное, не упустить лакомого куска от большого пирога развалившейся страны. Вскоре к пилотам приходит прозрение, никто не собирается их спасать, они никому не нужны. О них помнят лишь родные, а страна, которой они служили верой и правдой, предпочла о них просто забыть. «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих» - так решают пилоты и готовят план побега из опостылевшего плена.
Фильм больше относится к некому психологическому жанру, нежели к какому либо другому. И даже актерская работа тому подтверждение, их игра на экране выглядела весьма убедительно. Особенно понравилась работа Балуева, он буквально вжился в роль. Другие также справились на отлично, пожалуй, только Машков не понравился. Операторская работа тоже на высоте, конечно, это совсем не голливудский блокбастер с кучей дорогих спецэффектов, однако оператор сделал все от него зависящее, чтобы передать реальность событий и поддерживать особую атмосферу. Здесь нет голых девиц, фонтанов крови и кишок, намотанных на кинжал. Этот фильм окунает в атмосферу девяностых годов, в трудные для страны времена, когда в спину стрелял тот, от кого выстрела и не ждал.
Урок надейся сам на себя