Суровая русская женщина
Российский периферийный городок. Суровая русская женщина, работающая библиотекарем. Женщина, которую зовут Катя, довольно сдержана в одежде, в поведении. Она имеет влиятельного поклонника, которому показывает всю бесперспективность его ухаживаний. Заезжий военнослужащий, который появился в городе прямо из ниоткуда и стремительно исчезнувший в никуда. Юная и очень кокетливая помощница Кати, которая сыграет в судьбе главной героини на последнюю роль. Именно за этими персонажами зритель будет...
Читать полностью
Российский периферийный городок. Суровая русская женщина, работающая библиотекарем. Женщина, которую зовут Катя, довольно сдержана в одежде, в поведении. Она имеет влиятельного поклонника, которому показывает всю бесперспективность его ухаживаний. Заезжий военнослужащий, который появился в городе прямо из ниоткуда и стремительно исчезнувший в никуда. Юная и очень кокетливая помощница Кати, которая сыграет в судьбе главной героини на последнюю роль. Именно за этими персонажами зритель будет наблюдать на протяжении всего хронометража картины.
Сразу же стоит отметить, что «Бубен, барабан» - это кино, которое оставляет после себя довольно неоднозначные впечатления. У фильма есть сильные положительные стороны, есть и существенные минусы, которые влияют на общее восприятие картины.
Сам по себе фильм получился довольно странным. Многие зрители восхваляют «Бубен, барабан» за сильную игру Натальи Негоды, а после этого смотрят на работу режиссера, оператора и сценариста, который в этом фильме является режиссером. Некоторые критики обращают внимание исключительно на игру Натальи, забывая про остальные составляющие проекта. Но стоит признать, что актриса действительно проявила себя с лучшей стороны и именно ее игра скрывает многие недостатки фильма.
Образ главной героини получился сложным. Негода делает его еще более неоднозначным, но при этом пытается сделать его настолько близким к зрителю, что бы тот смог сопереживать ее героине, чтобы он смог проникнуться глубиной персонажа.
Фильм дает повод для раздумий. Россия – это настоящая машина времени, где, отъехав на несколько десятков километров, можно попасть в прошлый век. А при желании можно попасть и в позапрошлый век. И главная героиня живет в каком-то пространстве, где время практически не имеет никакого отношения и влияния. Здесь всегда все одинаково и никогда ничего не меняется. Кажется, что выхода нет, но он есть всегда. Но Катерина не смогла удержать свою любовь, и ей не удалось уйти от своего прошлого. Можно ли ее винить в этом? Вопрос довольно сложный и однозначный ответ дать нельзя. Каждый зритель самостоятельно ответит на этот вопрос и сделает свое собственное предположение.
Положительно могу оценить операторскую работу. Оператор Вадим Деев предоставил зрителям отличную работу и продемонстрировал серьезный профессиональный подход к своему делу.
Неплохо было бы к этому зрелищу добавить еще атмосферное музыкальное сопровождение, которое бы еще больше погружало в происходящее на экране. Очень сильно не хватало меланхоличного саундтрека.
Что же касается отрицательных сторон, то сильно бросается подмена многих понятий. К примеру, авторы посчитали, что сидение в библиотеке и рассуждения на тему любви и измены Наташи Ростовой – это и есть интеллигенция. Отрицательно могу отметить неровное повествование. Изложение событий происходит слишком разобщенно. Сложилось впечатление, что создатели потеряли фундамент истории. Это довольно сильно влияет на общее восприятие происходящего.
«Бубен, барабан» - это печальная история о российской действительности. Фильм отличается хорошей актерской и операторской работой, но имеет слабо выдержанное повествование и разобщенное изложение событий. Фильм полезен хотя бы тем, что показывает по-другому наш мир.
В поселке прозябает одинокая библиотекарша, похожая на пианистку из фильма Михеля Ханеке.
Всегда удивляет как такие внутренне богатые женщины не могут поднятся над этой суетой сует.
В этом и была трагедия советского научного атеизма.