Пережить войну и остаться человеком
Довольно редко в кинематографе можно найти примеры фильмов, которые бы хорошо отражали традиции и культуру других народов. Сказывается менталитет и навязанные СМИ и властью предрассудки. Так, в советских, а позже и в российских фильмах американцы представлены врагами. В американской киноиндустрии в отношении жителей СССР образ противника был искажен еще больше. Однако несмотря на то, что в фильме «Охотник на оленей» рассказывается о судьбе потомков русских эмигрантов, избежать банальных штампов...
Читать полностью
Довольно редко в кинематографе можно найти примеры фильмов, которые бы хорошо отражали традиции и культуру других народов. Сказывается менталитет и навязанные СМИ и властью предрассудки. Так, в советских, а позже и в российских фильмах американцы представлены врагами. В американской киноиндустрии в отношении жителей СССР образ противника был искажен еще больше. Однако несмотря на то, что в фильме «Охотник на оленей» рассказывается о судьбе потомков русских эмигрантов, избежать банальных штампов здесь практически удалось.
Согласно сюжету картины, трех друзей Майкла, Ника и Стивена призывают в армию. Поскольку на дворе 1968 год, отправится им придется не куда-нибудь, а на войну во Вьетнаме. Естественно, там товарищи столкнуться с множеством ужасных ситуаций. Они попадают в плен к захватчикам и становятся их игрушками, призванными развлекать солдат. После пережитого кошмара жизнь друзей уже никогда не будет прежней. Каждый отправится своей дорогой, но забыть о прошлом будет невероятно тяжело.
В конце 1970-х, когда фильм «Охотник на оленей» и был выпущен на экраны, он стал причиной настоящего скандала не только В Соединенных Штатах, но и за пределами Америки. Так, СССР и поддерживающие его государства обвинили создателя ленты Майкла Чимино в расизме, шовинизме и, конечно же, антисоветизме. К тому же просоветски настроенные деятели обвиняли режиссера в искажении фактов. К примеру, особое возмущение вызвали сцены, показывающие игру в «русскую рулетку», в которую якобы заставляли пленных играть вьетнамцы. Даже некоторые западные журналисты настаивали на том, что подобных пыток в ходе войны во Вьетнаме попросту не было.
Потрясли и кадры со свадьбой, которая проводилась по православным обычаям, а точнее так, как ее представлял американец итальянского происхождения Майкл Чимино. В СССР утверждали, что хоть и некоторые моменты довольно достоверны, они все равно направлены на то, чтобы создать негативный образ советского народа. Непосредственно в самой Америке фильм первоначально тоже не особо жаловали. Он вышел всего через несколько лет после прекращения войны во Вьетнаме, когда память о пережитом была еще слишком остра. Явный антивоенный и осуждающий посыл всколыхнул в душе простых американцев былое возмущение, что, несомненно, вызвало недовольство властей.
Однако постепенно отношение к картине «Охотник на оленей» стало меняться. Фильм был выдвинут на 9 номинаций престижной премии Оскар по всем основным категориям, получив 5 из обещанных наград. Несколько позже его включили в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США. А сейчас работа Майкла Чимино и вовсе приобрела статус культовой.
Отдельно стоит отметить выдающийся актерский состав ленты. Ведущие роли в «Охотнике на оленей» исполнили Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Мерил Стрип. Кстати, работу над образом Майкла Вронского Де Ниро назвал даже самой значительной и лучшей в своей кинематографической карьере. И это не вызывает удивления, зная с какой самоотдачей работал актер на съемочной площадке. Он выполнял самостоятельно все трюки и чуть не лишился жизни, когда снимали сцену с вертолетом.
Тем не менее, тем кто будет смотреть ленту «Охотник на оленей», все-таки хочется посоветовать несколько абстрагироваться. Не нужно ждать, что этот фильм будет правдиво рассказывать о событиях во Вьетнаме или передавать образы русских. Это кино не о войне, а об отношениях, о дружбе, любви, понимании и помощи, в которой нуждаются все люди.
что бы от себя добавил :
уже в те времена в США были коляски инвалидные на пультах блин управления , строились госпитали специально для ветеранов вьетнамской войны , а так же сами фильмы пропитаны свободой творчества режиссера , без оглядки на мнения правительства и это в первые послевоенные годы . Демократия мать её !
«Deer Hunter» — фильм на все времена, оставляющий неизгладимое впечатление. Боль утраты неизлечима, пожалуй, она и является самой глубокой раной. Ни время, ни уединение, ни покой — ничто не сможет залечить душевные раны, такова мораль фильма. 10 ИЗ 10
Все кому не нравится не разбираются в :laughing кино