Два часа жизни
Я мечтала посмотреть фильм «12 лет рабства» еще задолго до его выхода на большой экран.
Во-первых, картина является киноадаптацией одноименной автобиографической книги Соломона Нортапа.
Во-вторых, меня всегда интересовала главная тема фильма, поскольку я считаю рабовладение самой позорной страницей в истории человечества.
В-третьих, показался очень интересным сюжет о вольном чернокожем, который обманом попал в рабство и провел 12 лет жизни в атмосфере насилия, жестокости и безысходности....
Читать полностью
Я мечтала посмотреть фильм «12 лет рабства» еще задолго до его выхода на большой экран.
Во-первых, картина является киноадаптацией одноименной автобиографической книги Соломона Нортапа.
Во-вторых, меня всегда интересовала главная тема фильма, поскольку я считаю рабовладение самой позорной страницей в истории человечества.
В-третьих, показался очень интересным сюжет о вольном чернокожем, который обманом попал в рабство и провел 12 лет жизни в атмосфере насилия, жестокости и безысходности.
В-четвертых, я внимательно слежу за творчеством режиссера Стива Маккуина.
Когда долго чего-то ждешь, то начинаешь бояться разочарования. Тем более, что дурная привычка «снимать» еще неувиденный фильм у себя в голове часто играла со мной злую шутку. Еще бы, ведь потом эти картины в подметки не годились «шедеврам», созданным моим богатым воображением. Больше всего я боялась конъюктуры, «голливудщины», использования серьезнейшей темы рабства в качестве фона к очередной слезливой любовной истории. К счастью, ничего этого не произошло.
Маккуин снял потрясающий по силе воздействия и гневного обличения фильм. «12 лет рабства» - кино жесткое, честное, бескомпромиссное и пронзительное. Душераздирающие сцены издевательства человека над человеком показаны без прикрас, и это единственное верное решение. Ведь все это было на самом деле.
Как получилось, что одни люди отчего-то поверили в свою избранность и возомнили, что могут всевластно и беспощадно распоряжаться судьбами других людей? Рабство давно отменили, но его отголоски слышны до сих пор.
Уже в современном мире, в 50-е годы прошлого века чернокожие из южных штатов США не могли проехать с белыми в одном вагоне общественного транспорта. Откуда в нас это страстное желание возвыситься над себе подобными? Фильм «12 лет рабства» заставляет задуматься над этим феноменом.
Картина Маккуина отлично срежиссирована, озвучена, снята. Прекрасная слаженная работа художников-постановщиков, гримеров, оператора и остальных членов съемочной группы несомненно повлияла на общий результат. Музыка Ханса Циммера как всегда точно отражает атмосферу, характеры, события, кульминацию. Но особенно хотелось бы поговорить об актерских удачах.
Это в первую очередь исполнитель главной роли Чиветел Эджиофор. Это труднопроизносимое имя безусловно запомнится надолго. Актер очень точен, сдержан и правдив в образе Соломона. Ему удалось передать характер персонажа в его развитии.
Довольный жизнью, свободный черный мужчина, любящий муж и отец. Загнанный в угол человек, который борется за свое достоинство, пока хватает сил. Сломленный раб, поднимающий кнут на привязанную к столбу рабыню. Воспрянувший духом упрямец, отказывающийся признавать себя бессловесной вещью. Эджиофору удалось правильно расставить все нюансы. Ему веришь.
Макс Фассбиндер, конечно, безумно талантливый актер. Изображая жестокого рабовладельца, он справился со сложнейшей задачей не скатиться в гротеск, опереточность и стереотипность. Его персонаж Эдвин Эппс, упивающийся безграничной властью над людьми, пугает своей узнаваемостью. Герой Фассбиндера реален до такой степени, что пробирает мороз по коже.
Молоденькая рабыня Пэтси в исполнении Люпиты Нионго трогательна и отважна, запугана и горда. Наложница своего хозяина-деспота не готова мириться с таким отношением, лучше уж в петлю или под кнут. Но девушке неоткуда ждать помощи, она до конца жизни будет терпеть унижения. Люпита Нионго пронзительно сыграла эту роль. Незабываема сцена ее прощания с уже свободным Соломоном. В глазах девушки столько тоски, боли и обреченности. Ведь она остается совсем одна.
«12 лет рабства» - обладатель премии «Оскар» за лучший фильм года. Не поленитесь потратить два часа вашей жизни на замечательное кино. Эта история надолго сохранится в вашей памяти и душе.
В знаменитых сказках дядюшки Римуса, Римуса называли ниггером и это воспринималось нормально. Название "ниггер" стало восприниматься как оскорбительное только с приходом к власти леваков в 50-ых. А теперь и индейцев разбаловали, что некоторые из них качают права, мол, не называйте нас краснокожими.
Безусловно, ниггеры это обычные черномазые человекоподобные особи, которые только и могут убивать своих угнетателей, если те допустят оплошность и послабят кандалы, как вы ниже отписались.
Ниггер, это все же исковерканное слово, и по примеру к белым подходит аналог беляк. Та же суть, подчеркнута расовая принадлежность субъекта,и искажена морфология.
Я смотрю, вы историей увлекаетесь, и опираетесь на неё как на стенограмму фактов. Как по мне, вы забываете о том, что ее пишут те кто находиться при власти... Так что я не утверждал бы так безапелляционно, что дядюшка Римус был счастлив что его называли ниггером, а взбунтовавшиеся гаитянские рабы убивали всех к кому могли дотянутся из-за своей кровожадности обусловленной расовой принадлежностью.
И я вообще не понимаю твоего недовольства по поводу коверканности слова "ниггер". Тебе-то что до этой коверканности?? Это вообще не то же, что называть меня беляком. Беляк - слово на русском, а ниггер, если его этимологию не объяснить специально, для любого не латиноязычного человека выглядит просто как набор букв. Это как кенийцы будут меня называть не "мзунгу", а "мзуннгу". Мне вообще пофиг.
Игра актеров, сценарий, декорации - все сделано на высшем уровне. Фильм действительно потрясный и стоит Вашего внимания, но предупреждаю, впечатлительным лучше не смотреть.
Фильм заставляет задуматься о своей жизни. Как в один момент можно потерять все, то есть семью, статус, дом, и оказаться в рабстве. Для кого твоя жизнь не стоит Ничего.