К чему приводит величие или Как понять, что ты не псих
Подсознание мне подсказывает, что когда-то я уже видела этот фильм. Просто невозможно упустить такую плеяду звезд. Тем более, Хопкинс – причина любить кинематограф, адепт вселенского таланта. Но, видимо, из-за тусклого сюжета, неопытная я не рассмотрела сильные стороны ленты «Доказательство». Может, на то время не зажили школьные раны, нанесенные лживой учительницей о том, что математика пригодится мне в жизни.
Ну, сейчас же перед вами опытный, до покалывания в пузе, дипломированный филолог со...
Читать полностью
Подсознание мне подсказывает, что когда-то я уже видела этот фильм. Просто невозможно упустить такую плеяду звезд. Тем более, Хопкинс – причина любить кинематограф, адепт вселенского таланта. Но, видимо, из-за тусклого сюжета, неопытная я не рассмотрела сильные стороны ленты «Доказательство». Может, на то время не зажили школьные раны, нанесенные лживой учительницей о том, что математика пригодится мне в жизни.
Ну, сейчас же перед вами опытный, до покалывания в пузе, дипломированный филолог со странной привязанностью демонстрировать литературные таланты посредством написания рецензий на годные и негодные фильмы. Если вам действительно нравится, то, как у нас говорят в компании, так и надо, так и делай.
В фильме нет места спецэффектам, диким поворотам сюжета или безудержным чувствам. Он четкий, лаконичный, верный и прямой, как ответ в решении простого уравнения. В нем переплетены два основных посыла – место науки в жизни человека/человечества и жертвы, приносящиеся на алтарь знаний. С первого взгляда может показаться, что здесь раскрывается тема бессмертия, величия и признания, но, на мое скромное мнение, режиссер пытался показать ту грань, которая разделяет безумие с гением.
Мы знакомимся с героиней Пэлтроу – молодая девушка хоронит отца, который последние пять лет дотлевал от серьезной психологической болезни. Будучи совсем молодым, он совершил открытие в математике, прорыв, который навсегда высек его имя на монументе развития науки. Не оставляя надежду, он пытался творить и в зрелые годы, но единственное чего он добился – это потеря всеобщего уважения и нервный срыв обеих дочерей. Он наградил их незаурядным, математическим складом ума и склонностью к когнитивным расстройствам.
Старшая дочь поглощена своей собственной жизнью – повышение на работе, предстоящая свадьба, она типичная нью-йоркская штучка, которой плевать на достижения отца и сестры. Для нее он умер давно, его физическая смерть – повод встретится со старыми друзьями и продать дом. О деньгах она, конечно, не заикнулась, но я сильно сомневаюсь, что эту разбалованную фифу очень тревожила мысль об избавлении от старых, тревожащих душу, воспоминаниях, забыть которые, можно лишь путем продажи семейного гнезда. Между тем, младшая дочь, подавая большие надежды, бросила институт и посвятила себя отцу.
Ее жизнь не была так плоха, как нам показалось с первых минут фильма. Она действительно любила отца – она не только о нем говорит, вспоминает, но иногда ей кажется, что он до сих пор рядом. С разворачиванием событий, мы знакомимся с его учеником, которого играет Джилленхол (очень красивый мужчина – извините, не смогла удержаться…). У них завязывается роман и зрителю кажется, что он – светлая полоса в страдальческой жизни альтруистки. Но, нет, им необходимо пройти еще немного, чтобы понять самих себя и разобраться в призвании.
«Доказательство» олицетворяет собой совокупность развития личности, становления таланта и раскрытие потенциала. Осознание того, как относится к себе и к своим достижениям.
Что сказать, фильм тягостный, но не тяжелый; скорее, какой-то глубокий, но, вместе с этим, он прост для обычного зрителя, понятен для гуманитария и не затянут. Мне вот даже писать о нем сложно, ведь мысль проста, а выразить ее не так легко. Стоит просто посмотреть. Не ждите появления скелетов во время Второго пришествия – ожидайте драмы, душевности и печали, на смену которым в итоге придет спокойствие, вера и надежда.
Благодарю за внимание
Хопкинс — актер, которого после всего сыгранного уже трудно как-то оценивать. Он стал неким «фактом», поэтому его появление в кадре всегда выигрыш для картины. Неплох Джилленхал.
Но великолепна — Пэлтроу. Она настоящая, очень большая актриса. Я бы сказала еще — с очень большим будущим, если бы будущее могло быть нам известно.
Как захватывает порой человека что-то не очень существенное для него в действительности. Например, желание доказать теорему о простых числах. А зачем это — и себе самому не ответишь, пожалуй. И как редко решается человек жить простой, «обычной», «человеческой» же жизнью. Той единственной, которая и есть настоящая.