Просто о сложном
Эта служба и опасна, и трудна. И теоретически никому, кроме тех, кто на ней зарабатывает, не нужна. Жалости толкачи ни у кого не вызывают. Вызывают только страх за свое будущее и желание найти свое место в жизни, пока оно не нашлось само – да еще в таком виде, что жизнь не мила будет. Вообще мало кто любит неблагоприятные районы. Не то чтобы богатые люди были намного порядочнее, просто по их кварталу хотя бы пройти можно, дойдя до цели целиком. Под таким настроением и смотрится фильм «Клокеры»,...
Читать полностью
Эта служба и опасна, и трудна. И теоретически никому, кроме тех, кто на ней зарабатывает, не нужна. Жалости толкачи ни у кого не вызывают. Вызывают только страх за свое будущее и желание найти свое место в жизни, пока оно не нашлось само – да еще в таком виде, что жизнь не мила будет. Вообще мало кто любит неблагоприятные районы. Не то чтобы богатые люди были намного порядочнее, просто по их кварталу хотя бы пройти можно, дойдя до цели целиком. Под таким настроением и смотрится фильм «Клокеры», посвященный будням города, который издали кажется мечтой. Мне было бы трудно досмотреть фильм, если бы не один-единственный стильный образ детектива – следователя. Остальное все для очень узкого круга зрителей. Наверное, режиссер искренне верил, что похожие особи могут встретиться в любой человеческой среде. Наши сняли бы такое кино абсолютно за бесплатно, так что меня удивляет, что на него вообще ушел какой-то бюджет. Наверное, можно было бы отметить операторский труд, но, честное слово, у нас так снимают дети, которые учатся в школах и которым родители подарили айпфон. Так что, похвалить, конечно, можно, раз уж больше не за что. Но у нас не принято снимать такие фильмы. Нет, конечно, работы на наркотическую тему найдутся, и будет их выше крыши. Да и расовых споров в многонациональной стране хватает. И атмосферность у них специфическая, ради нее и снимают. Ведь по сути больше цели снимать нет.
Вообще-то, у режиссера этой картины сложена своя специфика. Он любит зарабатывать на распрях национального характера. И ничего, что порой у него в фильмах не найдешь ни одного положительного героя, и болеть не тянет ни за одну расу. Эта лента отличается от других его работ тем, что называют пустотой. Нет, всяких привычных элементов хватает. Но они рассыпании как-то бесцельно. Это создает своеобразную атмосферу, в чем-то даже забавную, но больше поверхностно-нравоучительную. О чем этот фильм? Сказать затрудняюсь. Сложилось впечатление, что в Америку пригласили негров, а работу им дать забыли, безобразники. Вот и приходится бедным приглашенным, которые теперь всерьез себя считают столпом США, выкручиваться кто как умеет.
Сюжет можно было бы назвать детективным, по сути, он такой и есть. Несмотря на попытки внести драматичность, Спайк Ли остался в своем репертуаре. Меня удивляет, что никто не обратил внимание на музыкальное сопровождение. Не надо махать рукой так уж безнадежно, лучше проявить внимательность. Еще можно сесть смотреть с кем-нибудь вдвоем и поспорить на щелбаны, кто больше насчитает косяков и плюсов. Хотя именно блюзовый намек ясно говорит, кому и зачем имеет смысл смотреть «Толкачей». Хотя, по-моему, и соответствующей зрительской категории до морализаторства дела мало, а нужна им больше своя культура. Ну и что, что толку от нее как от козла молока. Главная особенность работ режиссера в данном случае это зрелищность и шоу с большой буквы ш. А этого добра здесь хватит. Поскольку соответствующей категории зрителей среди нас навряд ли будет много, если вообще будет – не думаю, что кто-то захочет смотреть «Толкачей» больше одного раза. И даже не поможет естественное стремление посмотреть, как плохо живется кому-то другому, чтобы своя жизнь показалась намного веселее. Для этого не нужно смотреть поучительные истории о бедной части населения. Но поспорить с тем, что противозаконный бизнес не поможет сделать жизнь счастливее, в данном случае трудно. Фильму на разок 9 из 10. Не торгуйте наркотиками, дети.