Кризисная жизнь трудоголика в мире азарта.
Последнее время стало модно говорить: "
Аль Пачино снимается во всяком «», Аль Пачино готов влезть в самый неудачный фильм..". Видимо, что-то такое начиналось с 2005 года мне страшно представить, что стало бы с этим фильмом
Ди Джея Карузо «Деньги на двоих», «основанном на реальной истории» при помощи фантазий сценариста
Дэна Гилроя, если бы на роль второго (!) героя не согласился
Аль Пачино.
Дело в том, что, хотя я, опять же, не слишком уверен, насколько эта история «реальна» (хотя уйти от...
Читать полностью
Последнее время стало модно говорить: "Аль Пачино снимается во всяком «», Аль Пачино готов влезть в самый неудачный фильм..". Видимо, что-то такое начиналось с 2005 года мне страшно представить, что стало бы с этим фильмом Ди Джея Карузо «Деньги на двоих», «основанном на реальной истории» при помощи фантазий сценариста Дэна Гилроя, если бы на роль второго (!) героя не согласился Аль Пачино.
Дело в том, что, хотя я, опять же, не слишком уверен, насколько эта история «реальна» (хотя уйти от миллионных заработков на нищую ставку детского учителя по футболу, представляется мне поступком вымышленным), но в ней нет героя! Главного героя, который то «бывший хавбек Брендон», то «гениальный предсказатель Джон Эванс» мой оскароносный сверстник Мэтью МакКонахи мне просто не показывает. Никак! Это парень, который иногда качается, всегда любит деньги и славу, владеет уникальным даром (возможно, основанном на знании тонкостей американского футбола) предсказывать результаты матчей, - каким бы он мог стать киногероем! Да еще в тандеме с Пачино! Но нет, он ходит, стонет о загубленной карьере в футболе (здесь и далее только американский имеется в виду, футбол, но этими стонами он похож на Кокорина после недавнего Евро-2016), робко смотрит в рот Аль Пачино, неубедительно пытается перевоплотиться в «гения предсказаний», чуть морщится, когда недовольный клиент-миллионер писает ему на лицо. Событий много (одно посещение с Уолтером Пачино кружка «анонимных игроков» чего стоит!) но Мэтью МакКонахи их никак не обыгрывает. Даже жену босса целует скучно. Видимо, в 2005 году будущий получатель «Оскара» за «Клуб Покупателей» в 2014-ом играть еще не умел, вот, у Аль Пачино выучился. Тут он не играет от слова «вообще» - да на роли второго плана, Джимми Сакса, Дж. Пивен играет лучше!
Словом, Аль Пачино по сценарию, у его героя почти всегда предынфарктное состояние и случаются приступы, - тянет фильм «Деньги для двоих» всем сердцем. Порой серьезно пугаешься, как бы сам актер на такой роли инфаркт не словил. Задумка-то у картины «Деньги на двоих» интересная показать зрителю, как можно устроить вполне легальную игорную фирму в штате (государстве), где азартные игры запрещены законом. Думаю, из-за этой учебной составляющей фильм так и востребован на просторах бывшего СССР.
Так и смотришь весь фильм вот Уолтер (герой Пачино) горит энтузиазмом (впрочем, почти всегда. Даже подозревая жену в неверности с молодым балбесом-предсказателем), вот он умно обламывает работу психологам, жаждущим за деньги отучить людей тратить деньги на тотализатор ведь лучше на психоаналитиков, верно? Вот он симулирует приступ, вот провоцирует скандал.. а симуляция ли это, провокация ли? Одна из лучших по актерской работе, жаль, не самая главная по значимости, ролей Аль Пачино в его карьере.
Не сказал о героинях? «Их есть» в «Деньги на двоих». Это и жена Уолтера Тони (Рене Руссо), и сексуально-инициативная сотрудница фирмы Тамми (Карли Поуп) и бывшая наркоманка а ныне престижная педикюрша (Вина Суд), и блондиночка для утех Алекс (Джейми Кинг). Беда может только моя, перестал различать тонкости причесок и макияжа? что все (за исключением, понятно, блондинки) героини похожи друг на друга, все словно из одной парикмахерской, от одного стилиста вышли. Не знаю, может в Голливуде в 2005 и была мода на такие типажи, но на экране я путал.
Итог: снято динамично, Аль Пачино на 10 с плюсом, балбес (увы, но, судя по «Деньгам на двоих», тогда это был его диагноз) МакКонахи около нуля, женские персонажи похожи, но симпатичны. Зато тема интересная и финальная сцена не та, где довольный, что кино кончилось, балбес детей учит, а чуть раньше, кульминация между Пачино и Рене Руссо тоже 10 и больше. Но из-за отсуствия (при присутствии формальном в кадре) главного героя....
Брррр
------------------------------------------------------------ Алчность всегда безгранична, ненасытна и не уменьшается ни при изобилии, ни при скудости.
САЛЛЮСТИЙ Гай Крисп