Две стороны одной медали
Если говорить о самых популярных картинах, что были сняты в советском союзе, то данный фильм будет на верхних позициях. Скажу больше, наверное, нет человека, которому за двадцать пять, и он не видел это гениальное комедийное произведение. Данная картина уже после нескольких месяцев кинопроката стала по-настоящему культовой. Ее смотрели все: дети, взрослые и пенсионеры. В отличии от множества нынешних комедий, данное произведение имело большое количество добрых шуток, все было в рамках моральных...
Читать полностью
Если говорить о самых популярных картинах, что были сняты в советском союзе, то данный фильм будет на верхних позициях. Скажу больше, наверное, нет человека, которому за двадцать пять, и он не видел это гениальное комедийное произведение. Данная картина уже после нескольких месяцев кинопроката стала по-настоящему культовой. Ее смотрели все: дети, взрослые и пенсионеры. В отличии от множества нынешних комедий, данное произведение имело большое количество добрых шуток, все было в рамках моральных устоев. Не то, что сейчас, чем больше пошлых шуток, тем веселее картина.
Режиссером данной картины стал Александр Серый, который за свою карьеру снял всего лишь пять картины, но именно эта принесла ему всесоюзную популярность. Я считаю, что данный режиссер может гордиться собой, поскольку некоторые кинопроизводители сняли за жизнь десятки картин, которые так и не принесли популярности, а он снял несколько, но зато настоящих шедевров, особое место среди которых занимает «Джентльмены удачи».
Сюжетная линия картины была очень интересной и даже новаторской, поскольку я не могу вспомнить фильм, который сюжетом был хотя бы отдаленно похож на этот. Вступительная часть картины была веселой и понятной. Последующие развития событий было динамическим и последовательным. Кульминация картины стала весьма предугаданной. Заключительная часть фильм была весьма типичной для всех советских картин.
Актерский состав фильма был по-настоящему звездным, поскольку главные роли здесь исполнили настоящие профессионалы советского кинематографа.
И так, ключевым персонажем был Евгений Трошкин, которого сыграл Евегений Леонов, что известен благодаря таким произведениям отечественного кинематографа, как: «Мимино», «Старший сын», «Обыкновенное чудо». Леонов, по моему мнению, один из лучших актеров за всю историю как советского, так и русского кинематографа. Он обладал той харизмой, которой сейчас так не хватает большинству актеров. Сценический образ Трошкина был полностью противоположным образу криминального авторитета по кличке «Доцент», которого так же сыграл Леонов. Многие говорят, что образ «Доцента» Леоновым был сыгран лучше, но вот я лично считаю, что оба этих амплуа он сыграл одинаково хорошо. Внешность этого актера позволяет с одинаковым успехом играть, как и преступника, так и порядочного и доброго заведующего детским садиком.
Вторым ключевым персонажем фильма был Гаврила Шереметьев, по кличке «Хмирь», которого сыграл Георгий Вицин, что широко известен благодаря таким картинам, как: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Женитьба Бальзамиона», «Деловые люди», «Старая, старая, сказка», «12 стульев». Вицин это признанный метр советского кинематографа. Его можно отнести к тому списку актеров, которые настолько реально вольются в роль, что зритель будет думать, что сценарий был написан именно под него. Образ «Хмиря» мне понравился, поскольку он был веселым, трусливым и немного скрытным персонажем, который в результате был главой заговора.
Третьим главным персонажем фильма стал некий Федор Ермаков, по кличке «Косой», роль которого исполнил Савелий Крамаров, что известен благодаря таким картинам, как: «Иван Васильевич меняет профессию», «Неуловимые мстители», «Мама», «Город мастеров». Савелий Крамаров это признанный гений советской киноиндустрии. Его манера поведения на экране не оставит никого равнодушным. Сценический образ «Косого» мне очень импонировал, ведь он был не только настоящим заводилой компании, но и обладал хорошими манерами, которые не столь частый атрибут преступника.
По истине самым веселым персонажем картины стал Василий Алибабаевич, которого сыграл Раднэр Муратов, что известен благодаря таким произведениям советского кинематографа, как: «12 стульев», «Отец солдата», «Баллада о солдате», «Золотой теленок». Амплуа Василия было интересным, поскольку на общем фоне он очень выделялся, в связи с тем, что был слишком мелким жуликом, который и за решетку попал по случайности. Вся его манера поведения уж никак не соответствовала стандартам уголовного мира. Он был воспитан, добр и предельно честен, не только перед другими, но и перед своей совестью. На протяжении всей картины зритель увидит много моментов, которые сделаю этого персонажа любимцем аудитории.
В общем, я не очень часто характеризирую персонажей второго плана, но вот Никола Питерский не мог оставить меня в стороне. Этот персонаж на экране был около 5 минут, но то, какую он сыграл важную роль стоит сказать. Амплуа Николи полностью соответствует представлению о том, каким должен быть настоящий криминальный авторитет. Эпизод, где он конфликтует с Доцентом, станет культовым и фактически визитной карточкой картины.
Музыкальное сопровождение картины мне понравилось. Композитором был Геннадий Гладков, который известен благодаря таким картинам, как: «Обыкновенное чудо», «До первой крови», «Собака на сене», «12 стульев», «Люди на манекене», «Обратной дороги нет». В общем, композиции Гладкова подчеркивали сюжетную и идейную линию картины.
Подводя итоги, в первую очередь я хочу сказать, что данная картина по праву считается шедевром советского кинематографа. В фильме замечательно все: начиная от сюжетной линии и актерского коллектива и заканчивая музыкальным сопровождением. Да, в фильме множество плюсов, скажете Вы, но как же минусы? А я скажу, что в картине, как таковых, минусов и нет. Таким образом, данную картину я настоятельно рекомендую к просмотру, и я уверен, что Вы будете ее пересматривать не один раз.