Две истории
Фильм «Четыре минуты» повествует историю о двух женщинах: восьмидесятилетней Трауде, церковной органистке и двадцатилетней заключенной Дженни, оказавшейся в тюрьме за убийство. История развивается в конце двадцатого века, а события происходят в женской тюрьме. Первая героиня представлена интеллигентной, но высокомерной женщиной. Что касается Дженни, то она является дерзкой, но одаренной пианисткой с трагичной судьбой.
Трауде Крюгер дает уроки игры на фортепиано в местной женской тюрьме. Кроме...
Читать полностью
Фильм «Четыре минуты» повествует историю о двух женщинах: восьмидесятилетней Трауде, церковной органистке и двадцатилетней заключенной Дженни, оказавшейся в тюрьме за убийство. История развивается в конце двадцатого века, а события происходят в женской тюрьме. Первая героиня представлена интеллигентной, но высокомерной женщиной. Что касается Дженни, то она является дерзкой, но одаренной пианисткой с трагичной судьбой.
Трауде Крюгер дает уроки игры на фортепиано в местной женской тюрьме. Кроме того, ей удалось собрать средства на новый рояль для тюрьмы. У нее несколько учеников, среди которых не только заключенные, но и охранники. Однажды Дженни приходит на урок к Крюгер и между ними тут же возникает конфликтная ситуация из-за того, что Трауде запрещает девушке играть нервно-обкусанными руками. Спор быстро привлек внимание охранника-меломана, однако Дженни быстро скрутила его и изувечила ему лицо, нанеся серьезные травмы. Крюгер понимает, что пересеклась с талантливой девушкой. Она приходит в карцер к Дженни и предлагает подготовить ее для выступления на одном из самых престижных конкурсов молодых пианистов в Берлине. Но взамен она требует беспрекословного подчинения, начиная с полного отказа играть джазовую музыку и заканчивая съеданием бумаги, на котором написана объяснительная Дженни по поводу ссоры. Дженни соглашается с условиями, но при этом говорит, что эта музыка (джазовая) – это она сама.
Девушка с легкостью выигрывает предварительный тур конкурса, а благодаря приемному отцу весть о пианистке распространяется за пределы исправительного учреждения. Тогда в тюрьме появляются репортеры, которые хотят запечатлеть, как молодая пианистка играет классическую музыку. Они видят, что девушка играет музыку спиной к роялю, со скованными наручниками руками. Это дает известность девушке еще больше, однако таким положением вещей не рад начальник тюрьмы, который уверен в том, что известность должна приходить не только к девушке, но и к исправительному учреждению. Недовольство проявляют и сокамерницы девушки, которые, объединившись с охраной, решают устроить девушке показательную порку.
В этой тюрьме действуют жесткие законы, и выжить здесь способны только сильные духом. Дженни ходит по самому краю, однако есть для нее то, что ей помогает – музыка. Звуки фортепиано могут показаться гротескными и даже неестественными. Высокий уровень мастерства Дженни потрясает многих. Человек, душа которого погружена во тьму, творит что-то поистине необыкновенное. Это осознает Крюгер, которая, несмотря на свой характер, готова терпеть многие выходки молодой девушки, лишь бы та играла и училась.
Дженни может показаться агрессивной убийцей, когда дерется. Она выражается в самой грубой нецензурной форме. Ее ненавидят сокамерницы и презирают сотрудники исправительного учреждения. Ее постоянно «заковывают», чтобы она не навредила себе и другим. Но когда девушка играет на пианино, то она словно другой человек.
Чем ближе концовка «Четырех минут», тем сильнее авторы накаляют эмоции. Главные героини вступают в схватку, и в итоге им приходится открыться друг другу. И в тот момент, когда кажется, что это и есть кульминация фильма, авторы достают из рукава еще один козырь.
админ, большое спасибо!
Браво!!!