Театральное искусство на экране
Начну очень просто. Эта картина получила «Оскар», что и стало основной причиной, почему я захотел ее посмотреть. Получила ли заслужено? После просмотра отчетливо понимаешь, что да, вполне. Такого я не видел давно.
Театральное искусство считается невероятно сложным, ставать кем-то другим, проживать другую жизнь, выдавать все свои эмоции, как в последний раз, чтобы зрители верили, это настоящий герой, а не просто актер, играющий его роль. И как по мне, фильм о театре должен быть не менее сложным,...
Читать полностью
Начну очень просто. Эта картина получила «Оскар», что и стало основной причиной, почему я захотел ее посмотреть. Получила ли заслужено? После просмотра отчетливо понимаешь, что да, вполне. Такого я не видел давно.
Театральное искусство считается невероятно сложным, ставать кем-то другим, проживать другую жизнь, выдавать все свои эмоции, как в последний раз, чтобы зрители верили, это настоящий герой, а не просто актер, играющий его роль. И как по мне, фильм о театре должен быть не менее сложным, чем выступление вживую на сцене. Ведь тут нужно показать колоссальный спектр своего таланта, чтобы сцены эпизодов игры на сцене по актерской подаче отличались от обычных сцен. И до чего же сильно это получилось передать!
Есть немало известных актеров, слава которых осталась в прошлом вместе с их лучшими ролями. Трудно, когда жить надо дальше, а по-настоящему счастливые времена припадают пылью в сером ящике, и ты точно знаешь, что их уже не вернуть. О таком человеке и повествует история в фильме. Он старается забыть свое прошлое, свою славу за роль супергероя по имени Бёрдмэн, и начать все по-новому, с чистого листа, доказать, что он и сейчас чего-то стоит. И теперь у него появился такой шанс, шанс поставить феноменальный спектакль. Именно об этой борьбе с самим собой, попыткой перешагнуть себя идет речь. Для совершенного спектакля одного талантливого актера мало, нужны как минимум двое, но что если эти два театральных титана совсем разные люди, а единственное общее у них лишь сцена?
Отличительной чертой этой картины является метод съемки. Почти все сцены и эпизоды были сняты в театре. Фильм снимался очень длинными дублями, приблизительно по 20 минут и это выглядит просто невероятно. Чтобы отыгрывать такие дубли актеры должны были заучивать по 15 листков текста, а при малейшей ошибке переснимать весь дубль. Не смотря на сложность задачи, съемка фильма заняла менее чем за месяц, что уже можно рассмотреть как намек на уровень актеров. И он по истине божественный. Собравшиеся метры такие, как например Эдвард Нортон и Майкл Китон демонстрировали именно игру с театральным размахом. Все сцены выглядели настолько живо и натурально, что казалось, будто ты и вправду смотришь не кинофильм, а выступление вживую.
Невероятно важную роль отыграло музыкальное сопровождение. Это правда, нечто оригинальное. Здесь не было музыки как таковой, только джазовые партии на ударной установке. По началу, это казалось немного диковинным, но в процессе просмотра, начинаешь понимать насколько точно, как отчетливо каждый удар передает чувства и эмоции героев.
Фильм имеет воистину особенную, живую, реалистичную атмосферу. На вопрос, правда ли эта картина достойна премии «Оскар», как по мне однозначно. Картина достойна, хотя бы, за свою оригинальность съемки, безупречную игру прекрасных актеров и нереально крутое и неповторимое музыкальное сопровождение.
Зачастую мы выбираем фильмы под настроение, но в этом случае «Бёрдмэн» сам настроит вас на нужную волну. Сильная, талантливая кинокартина, каких уже давно не было.
Фильм о театре и о жизни, и о том, как одно замещает другое, остроумная критика Голливуда с его бесконечными комикс-муви и критериями успешности актера.
Выдающаяся оскаровская работа оператора Любецки, органичный "нервный" саунд, и я рада, что списанный Китон не просто воскрес, но и полетел, а теперь еще и в предстоящей роли Бэтмена).
Но ничего выдающегося в нем нет. Еще один фильм для голливудской тусовки о себе любимых. О "б/у" звездах снято уже столько всего, что ничего хоть немного свежего в фильме "Бёрдмэн" нет. Подобного полно. Скажем, в каждой второй серии в сериале "Теория большого взрыва" есть какая то вполне реальная приглашенная звезда одной роли, которая жалуется на свою жизнь (недооцененность, надоедливых фанатов и то, что они в глазах публики и коллег "намертво" срослись с образом своего эталонного киногероя), но за это режиссеру сериала "Оскара" не дали.
Хотя, в общем, это замечательный фильм, который сам по себе заслуживает самой высокой оценки, а Иньярриту - прекрасный режиссер. Судя по "супергеройских" вставках в фильме он в дальнейшем вполне может снять какой-то фильм по комиксу ради заработка. Чутье к этому у него есть.
Во всем остальном, как по мне, вполне обычная история с элементами психологических неувязок, с попыткой обнаружить баланс между собственным внутренним мирком и миром внешним. Ну, мне как-то акценты именно на состоянии главного героя хочется сделать.
Кратко - кинолента неоднозначна. Два момента выделяют историю среди других: состояние героя, особенность съемки. Режиссеру огромный респект и актеру, сыгравшему роль главного героя - так же. Во всем остальном - все как всегда.
8/10, но смотрите обязательно!
С их точки зрения все достаточно правдоподобно. Именно для них снят этот фильм. Понятно, что он понравился академии и критикам. Правда, есть парочка хороших приколов. Для меня 7 из 10. :laughing