Самый грустный фильм
Сказать честно, сложно определиться со своим пониманием этого фильма и отношением к нему. То ли это невнятный бред, то ли шедевр, которому нет равных. Одно могу сказать с уверенностью – это самый тяжелый для просмотра и депрессивный фильм на свете. Его монологи направлены в вечность, они заставляют задуматься, цепляют за душу. Но вместе с грустной музыкой, почти статичной картинкой и абсолютным унынием они нагнетают невероятную грусть. Музыка убийственна, она похожа на какой-то реквием. Но...
Читать полностью
Сказать честно, сложно определиться со своим пониманием этого фильма и отношением к нему. То ли это невнятный бред, то ли шедевр, которому нет равных. Одно могу сказать с уверенностью – это самый тяжелый для просмотра и депрессивный фильм на свете. Его монологи направлены в вечность, они заставляют задуматься, цепляют за душу. Но вместе с грустной музыкой, почти статичной картинкой и абсолютным унынием они нагнетают невероятную грусть. Музыка убийственна, она похожа на какой-то реквием. Но самое страшное – что она звучит по еще живым людям. По тем, кто уже не в состоянии просто мечтать, радоваться жизни, веселиться…
Видеоряд фильма волшебен, он похож на ожившую фотогалерею. Но ритм очень медленный, в промежутке, пока камера сменит свое положение, можно не только успеть насладиться атмосферой, изображением, пропустить все это через себя, но и тихо все это возненавидеть. Но этот эффект во многом искупается потоком мысли, внутренним зарядом, льющимся с экрана.
Этот монолог запоминается всем зрителям. Когда ребенок был ребенком… Самое тонкое, пронзительное, теплое и очень грустное воспоминание детства он показывает нам. С него начинается фильм, его можно услышать во многих эпизодах. Он всегда разный, как и воспоминания. Но он такой теплый, свой, близкий и родной. Заставляет вспомнить детство, беззаботные дни, глупую наивность, невинную улыбку. Кажется, что это было так давно, что уже потеряло всякое свое значение. Тогда у тебя были мечты, тебе покорялся весь мир. А теперь все это ушло. И остался только холод, безразличные к тебе люди, одиночество, рутина и масса проблем.
Человеческие мысли. У всех свои трагедии, свои проблемы и свои победы. Но они все тяжелы и несчастны, страдают от собственной жизни. Потому что смысла в ней нет. Мутные взгляды, никаких мечтаний. «Светятся» лишь дети и старики. Первые просто ничего не знают о жизни, а другие уже знают все. Им некуда спешить. У них есть воспоминания. Уютные, теплые, пронзающие. Они заставляют улыбаться, грустить вместе с ними. Очень печально видеть это и знать, что ничего не в силах сделать. Чем хороша эта жизнь мы понимаем только когда она заканчивается. Ради чего ты улыбался, ради чего ты жил. И тогда ты осознаешь, что первый снег, улыбка невинного ребенка, рассвет – это все куда важнее богатства, славы, корыстных целей. А дороже всего – воспоминания, они делают нас настоящими. Простые воспоминания, простые слова.
Очень мрачный фильм. Мрачные пейзажи, мрачные персонажи, мрачные слова. Нет здесь ни одного светлого пятнышка или лучика света. Только потрясающие слова об одиночестве, о детстве, о прошлом, о поиске себя в этом огромном мире. Но тоски слишком много. Кажется, режиссер попытался впихнуть в свое творение всю грусть мира. И, знаете, ему вполне это удалось. Главное не смотреть фильм, когда и так на душе скребут кошки.
Мысль, острый луч! бледнеет жизнь земная.
Евгений Абрамович Боратынский, 1840
Возношу хвалу Дионису за то, что удержал от написания отзыва непосредственно после просмотра.
Напутствие искушенному зрителю (для подстройки шкалы барометра выставим навскидку такие маяки искушенности, как, допустим, творчество поздних Дэвида Кроненберга и Ларса фон Триера): Господа, будучи введенными в заблуждение переоцененностью комментируемого произведения в массах, нам, приступая к просмотру, рекомендуется заранее выставить большую фору способу реализации подачи авторами фильма основного дидактического лейтмотива, включая (вопреки наличию в составе сценаристов будущего нобелевского лауреата по литературе; либо, наоборот, вследствие такового*) вербальный текст. И если вам удастся ментально дистанцироваться от эстетических неудобств, порождаемых потоком сентиментальщины, унылой пошлости (в тонком смысле слова), популизма и безмыслия, то во многом другом картина прекрасна и может нести продуктивные афтершоки, вплоть до потребности пересмотра (не исключено, что с другим звукорядом). Указанные недоразумения в конце концов можно будет затем провести по департаменту симптоматики.
Надеюсь, что предложенный нашим вниманиям краткий инструктаж по технике безопасности уменьшит в перспективе совокупный объем манифестируемых в этом безумном мире страданий.
* Здесь имеется в виду иногда превратно понимаемый членами Нобелевского комитета «гуманизм»: утвердить право обывателя на самоуважение не в результате трансформации им самого себя в направлении действительного бытия, пусть и путем утраты этого «самого себя» в случае, когда оно не содержит ничего индивидуального помимо произвола животной разнузданности, а на иллюзорном основании того биологического факта, что он (обыватель или то, что ранее подразумевалось под эвфемизмом «простой человек») когда-то изволил быть ребёнком.
И как я поняла, в этом фильме-притче задаётся вопрос: лучше быть одиноким, лишённым всяких чувств и страданий бессмертным ангелом или человеком, проживающим пусть короткую, но с любимым человеком жизнь, наполненную красками и чувствами, среди которых есть не только страдание, но и упоительные минуты счастья?
Конечно, фильм необычный и очень сложный для восприятия. Этот фильм не для поднятия настроения, не для развлекательного, а для вдумчивого просмотра.
Этот фильм, задаёт вечные безответные вопросы: зачем создана жизнь, в чём её смысл.
И, наконец, этот фильм, утверждает, что любовь — единственное, что вечно.
Такой тяжёлый фильм с философскими монологами на тему детства, одиночества, прошлого, поиска себя в этом мире, с грустной музыкой, навевающей тоску, вряд ли понравится любителям динамичных со спецэффектами фильмов.
Но пусть каждый решится посмотреть этот фильм, чтобы вынести о нём своё суждение.
- Нет.
- Вы больны?
- Да.
- Что с вами?
- Недостаточность..."(с)
Никакая райская жизнь после смерти не сравнится с жизнью реальной... Безусловно, фильм тяжёлый для восприятия и рекомендовать смотреть его не вижу смысла. Вторую часть гляну... попозже.
а фильм конечно мощнейший - переживет создателя надолго
Жаль что так мало коментарии..