Идея против криминала
«Сто шагов» - это расстояние между двумя домами известных в совершенно разных сферах людей. Представитель одного дома – Пеппино Импастато. Он является совсем еще молодым, но при этом ярым левым активистом, который еще будучи в семидесятых, во времена самого пика расцвета итальянских мафиозных кланах, когда никто из обычного люда боялся говорить и даже думать об этом, когда политики закрывали глаза на происходящее и громогласно отрицали наличие и развитие криминального общества и его влияние его...
Читать полностью
«Сто шагов» - это расстояние между двумя домами известных в совершенно разных сферах людей. Представитель одного дома – Пеппино Импастато. Он является совсем еще молодым, но при этом ярым левым активистом, который еще будучи в семидесятых, во времена самого пика расцвета итальянских мафиозных кланах, когда никто из обычного люда боялся говорить и даже думать об этом, когда политики закрывали глаза на происходящее и громогласно отрицали наличие и развитие криминального общества и его влияние его на жизнь практических всех слоев населения, он неоднократно осуждал всю укоренившуюся мафиозную систему, при этом используя весьма ироничные по своему стилю передачи одной из локальных маленьких радиостанций. А по другую сторону, как уже можно было догадаться – дом Тано Бадаламенти, сильнейшего и влиятельного босса одной из итальянских семей.
Нам хорошо передают атмосферу абсолютно семейного, естественно, сицилийского маленького городка. Простой паренек, идеалистично настроенный, бьется в одиночку об эту безумно огромную стену равнодушия общества того времени. Он встречает непонимание и презрение в глазах своих земляков.
Особенно хорошо передано само состояние итальянской провинции, в которой мафия и вся ее сложная система, уже давно стало привычным образом жизни, при этом отводя закон и естественные человеческие связи на второй план. Люди подстраиваются под эту систему, живут по негласным законам мафии и, когда, кажется, что уже ничего не способно разорвать или разрушить этот замкнутый круг покорности молчания, появляется голос. И пусть он тихий, потому что одинокий, но он представляет собой символизм и идею. Ведь можно убрать, ликвидировать, заставить молчать человека, двух, трех, даже целое общество, но идея не умрет никогда, она будет жить всегда и вектором направления будут именно слова, мотивы и цели самых ярких представителей идеологии.
Удивительно смотрится внезапная наглость юного героя, который пытается, при этом совершенно не переживая за свою сохранность, публично обличает всю ту грязь и порочность уз, скрепивших политизированную власть и организованную преступность.
Диалоги темпераментные, речи яркие. Драматичное противостояние с отцом, который так же встроился в уже новую систему и трепетная и безграничная любовь матери. Практически неслышная поддержка младшего брата, которая выливается в нечто большее и безумно искреннее.
Так в чем же смысл фильма «Сто шагов»? Он состоит в том, что один человек не способен сломать сложившуюся систему, но он способен растолкать общественное мнение, он может стать вектором, который приведет людей к обсуждению и хотя бы частичному осуждению сложившегося порядка вещей.
Фильм итальянского производства, а ведь кому, как ни им знать масштабы и влияние итальянских криминальных структур.
К просмотру рекомендуется.