Потерянные возможности
На волне бурных обсуждений фильма «Клей», вышедшего в 2006 году, продолжение заданного вектора и темы было не только неизбежно, но и желательно: живой и достаточно своеобразный хроникально-репортажный стиль съемки и монтажа, исследование молодежной среды и прочие элементы давали немало материала и поводов. Кроме того, за это время режиссер успел заручиться неплохой поддержкой, как зрителей, так и кинокритиков, приковав внимание к своей персоне.
Как и в своей предыдущей работе, режиссер вновь...
Читать полностью
На волне бурных обсуждений фильма «Клей», вышедшего в 2006 году, продолжение заданного вектора и темы было не только неизбежно, но и желательно: живой и достаточно своеобразный хроникально-репортажный стиль съемки и монтажа, исследование молодежной среды и прочие элементы давали немало материала и поводов. Кроме того, за это время режиссер успел заручиться неплохой поддержкой, как зрителей, так и кинокритиков, приковав внимание к своей персоне.
Как и в своей предыдущей работе, режиссер вновь ставит в самый центр персонажей, оказывающихся в неопределенности своих мыслей: Аксель не в состоянии открыться случайно найденному отцу, покинувшему мать еще до рождения ребенка; Вера никак не может поверить в прочность чувств и связей; Майк не может справиться с чувством страха к свободному падению прыжка с парашютом. Такими предстают перед нами нерешительные молодые люди.
В коммуне густонаселенного дома пересекаются их пути и возникают условные связи. Кроме того, у режиссера развязываются руки к своему излюбленному делу созерцательному наблюдению за повседневными делами достаточно типичных людей, наделенных свойствами обычных прохожих, у которых точно такие же заботы и возникает аналогичная неловкость в распутывании личных дел.
Мягкие паузы, возникающие во время встреч персонажей и разговоров, неловкие вопросы и житейские размышления на бытовые темы растворяются в бурных всплесках суеты, в нарядной толчее карнавального маскарада вечеринки для молодых людей. Здесь в одно мгновение сходятся те, кого до этого разделял практически целый мир.
Режиссер демонстрирует повторы и неизменность поисков личных настроек человека во взаимоотношениях между людьми. Кроме того, проглядывается сексуальная неконкретность в действия Акселя, похожего на аналогичного персонажа из предыдущей работы режиссера.
Справедливо будет отметить и тот факт, что все то, что режиссер лишь обозначил в предыдущей работе, в «Неубранных постелях» выходит на поверхность и открывает простой опыт человеческих взаимосвязей, соединяя доверием проверенных чувство и отодвигая на задний план робкие сантименты. Все это происходит на фоне светомузыкального представления, приглушенного весьма эффектными кадрами и ракурсами, демонстрирующими яркие цветовые тона.
Фильм «Неубранные постели» вновь демонстрирует, что форма у режиссера доминирует над содержанием. Однако справедливо будет отметить, что форма не полностью вытесняет содержание, сохраняя необходимое, делая очевидные выводы и не перегружая зрителя.
Мне понравился)