Белоснежный мир
"Снежный пирог" - это независимый фильм режиссера Марка Эванса.
Действие фильма развивается в канадской провинции Онтарио. В центре событий находится Алекс немолодой мужчина, который недавно вышел из мест заключения за убийство человека, сбившего автомобилем его родного сына. Другим важным героем становится Вивьен романтичная особа, отличающаяся эксцентричным поведением. Вивьен удается уговорить Алекса подвезти ее домой к матери. Но страшная авария, в которой женщина погибает, непредсказуемым...
Читать полностью
"Снежный пирог" - это независимый фильм режиссера Марка Эванса.
Действие фильма развивается в канадской провинции Онтарио. В центре событий находится Алекс немолодой мужчина, который недавно вышел из мест заключения за убийство человека, сбившего автомобилем его родного сына. Другим важным героем становится Вивьен романтичная особа, отличающаяся эксцентричным поведением. Вивьен удается уговорить Алекса подвезти ее домой к матери. Но страшная авария, в которой женщина погибает, непредсказуемым образом вторгается в жизнь главного героя и матери Вивьен.
В самую первую очередь фильм может привлечь своим актерским составом. Главную роль в фильме исполнил Алан Рикман. Рикман, такой суровый, пафосный, непредсказуемый и непреклонный в Гарри Поттере и загадочный в Месмере, сбрасывает свою ледяную маску и предстает перед нами чувствующим, немного сентиментальным, эмоциональным человеком, который н стесняется показать то, что он ощущает. Впрочем, стоит признать, что Рикман всегда был неподражаем в своей глубине.
Стальной блеск глаз Кэрри-Энн Мосс, запомнившейся массовому зрителю по Матрице и Шоколаду, сменился на теплый, немного лукавый взгляд. Она исполнила роль женщины, любящей жизнь. На короткий период времени ее героиня заводит роман с персонажем Алана Рикмана. И, несмотря на всю свою скоротечность, этот роман оставляет глубокий след в душе главного героя.
Эмили Хэмпшир всего за десяток минут своего пребывания на экраны, вносит серьезное разнообразие. Актриса создала удивительно цельный, запоминающийся и яркий образ юной писательницы, любящей путешествия. Она погибла в юном возрасте и неожиданно изменила судьбу своего случайного знакомого.
Нельзя не отметить Сигурни Уивер, которая в очередной раз показала, что может играть самые разные роли. Фильмография актрисы доказывает зрителю, что Уивер является разноплановой актрисой, которая, оказавшись в центре внимания, вживается в своего персонажа. "Снежный пирог" не стал исключением. Актриса практически прожила эту роль, прочувствовала своего героя и донесла до зрителя ее настолько естественно, что временами кажется, что самостоятельно наблюдаешь за происходящим через скрытую камеру ил замочную скважину. Нельзя не отметить, что за игрой ее персонажа было наблюдать интереснее всего. Ее героиня обожает снег, одержима чистотой, систематизацией и порядком в доме. Она живет в своем собственном мире, закрывшись от мира внешнего. Здесь ей комфортно и уютно. И в этот мир она впустила незнакомца Алекса, который и так внес в ее жизнь немало горя. Но она живет словно в параллельном мире, который наполнен счастьем, поэтому не демонстрирует эмоции по поводу гибели своей дочери. Это подтверждают и слова, сказанные ее героиней: Я осознаю, что она погибла, но зачем переживать, ведь ее все равно уже не вернуть. Она словно на другом уровне бытия, где нет проблем, а проблемы этого мира не кажутся ей проблемами.
Игра Уивер фантастическая, настолько достоверная, настолько завораживающая, настолько пронзительная, что это трудно передать словами.
Как ни странно, но во время просмотра становится понятно, что люди, живущие рядом прекрасные и отзывчивые соседи, всегда готовые прийти на помощь, никак не могут нарушить ее призрачный, но одновременно с тем реальный мир. Получается так, что обычным людям можно получиться у нее тому, как нужно радоваться жизни.
Это прекрасно осознает герой Рикмана и поэтому пытается у нее учиться. Он говорит, что она является единственным человеком, с которым он может быть самим собой.
"Снежный пирог" - это одухотворенное и визуально красивое кино, где много простых и непростых человеческих эмоций и первозданной природы.
Синопсис превзошел сам себя, описав практически весь фильм (хоть и не в том порядке, как это надо было бы), поэтому "добивать" не стану, напишу пару общих впечатлений.
Алан Рикман непревзойдён. Он точными сдержанными штрихами играет и неловкость, и понимание, и глубоко спрятанную трагедию - это очень профессионально и интересно, поэтому не хочется придираться к сценарным неувязкам в отношении его персонажа.
Героиня Сигурни Уивер - аутистка и мать погибшей девочки, к которой приехал главный герой, чтобы поддержать. Тут всё понятно, но плохо. Она играет, старается, создаёт цельный образ без всякого развития - а в результате нам просто долго и навязчиво показывают больного человека. Это вызывает и сочувствие, и раздражение, потому что возникает подозрение в некой спекулятивности на чувствах зрителя.
Кэрри-Энн Мосс убедительно играет женщину, любящую мужчин - так прямо "Алану Рикману" и сообщает об этом. И ему тоже перепадает). Но так как здоровый секс еще никому не мешал, а в ситуации героя (после тюрьмы, на распутье) так прямо оказывается одной из панацей для него.
В общем, фильм и грустный, и светлый, и с хорошим посылом. Много красивых пейзажей Канады, много снега, света, солнца - так что вполне себе семейно-праздничный фильм, хоть и не комедия.
сам фильм средний, не посмотришь, много не потеряешь, разве что пара песен отсюда неплохие. 6/10.
вообще не люблю фильмы про идиотов, от них пользы никакой никому.
Задумчивая, грустная история, прекрасные актёры.
Напрасно в аннотации рассказывается о прошлом героя, в картине его история проявляется постепенно.
Сюжет. Довольно слезливая история, притом дополнена больной на аутизм. Вроде должна быть драмой, но как-то не естественно вышло. Хотя, без сомнения, начало истории можно считать даже очень жизненным, но вот к концу все меняется. Хотя все ходы можно с легкостью предугадать, смотреть интересно, но, увы, я второй раз этот фильм вряд ли посмотрю.