Иммиграция + депрессия.
Эрик Толедано и Оливье Накаш прославились после выхода в 2011 году в прокат суперхита «1+1(Неприкасаемые)» о дружбе белого парализованного миллионера-аристократа Филиппа (Франсуа Клюзе) и его помощника-негра Дрисса, которого сыграл Омара Си. Его игра была настолько обаятельной и естественной, что покорила всех зрителей. И вот через три года выходит новая работа этих двух режиссёров: комедия «Самба», сюжет для которой они позаимствовали у писательницы Дэльфин Кулин.
Самба (Омара Си), мигрант...
Читать полностью
Эрик Толедано и Оливье Накаш прославились после выхода в 2011 году в прокат суперхита «1+1(Неприкасаемые)» о дружбе белого парализованного миллионера-аристократа Филиппа (Франсуа Клюзе) и его помощника-негра Дрисса, которого сыграл Омара Си. Его игра была настолько обаятельной и естественной, что покорила всех зрителей. И вот через три года выходит новая работа этих двух режиссёров: комедия «Самба», сюжет для которой они позаимствовали у писательницы Дэльфин Кулин.
Самба (Омара Си), мигрант из Сенегала, уже десять лет живёт во Франции на квартире у своего дяди, перебивается кое-как, работая то мойщиком посуды, то мойщиком окон, то сортировкой мусора. И, самое главное, так до сих пор и не получил вид на жительство.
Эллис (Шарлотта Генсбур), француженка, временный социальный работник отдела для нелегальных мигрантов, доведённая на прежней работе в рекрутинговом отделе крупного агентства до нервного срыва, так как ей приходилось по пятнадцать часов работать, из-за чего у неё нет личной жизни, и поэтому она одинока и лечится от депрессии.
Самба оказывается в этом отделе, потому что ему хочется остаться во Франции. Эллис сразу же прониклась к сенегальцу и пытается ему помочь. Как это происходит, во что переходит возникшая обоюдная симпатия, чем вся история заканчивается, и рассказывается в этой так называемой комедии, ведь все те события, что пережили эти двое одиноких людей к разряду смешных вряд ли можно отнести, они скорее вызовут слёзы жалости к ним, но никак не смех. Одиночество в толпе – это горе, и найти повод в этой беде для смеха почти невозможно.
Да и сами артисты, Шарлотта и Омара, в течение почти всего экранного времени редко излучают радость, а в основном показывают своих героев несчастными, серыми, хмурыми, грустными. А это совсем не смешно, лишь вызывает грустное сочувствие к их героям. Конечно, здесь встречается редкий юмор, к примеру, отсылка Эллис к фильму «Нимфоманка», в котором Шарлотта Генсбур, как все зрители, конечно, помнят, играла главную роль, но всё же эти редкие шутки и гэги к искромётным никак не отнести, скучные сцены, в котором повторяемость действий, в которых проговаривается почти одно и то же, неуместные и ничем неоправданные танцевальные номера не делают картину по-настоящему смешной.
Но если не настраиваться именно только на комедию, а на драмеди, где сочетается грусть и смех, то кинофильм смотрится с интересом, он актуальный, показывает нелёгкую жизнь нелегалов во Франции и одиночество женщин, страдающих от одиночества даже во Франции. Ведь Франция воспета как страна любви, и представляется в сознании россиян как страна, где любовь процветает так широко, что там все женщины счастливые, и таких депрессивных как Эллис, в которой нет ни обаяния с французским шармом, ни юмора, просто не может быть.
Но зато зритель знакомится с «двухъярусной» социальной системой, которая существует сейчас во Франции. Те, кто имеют гражданство французское, высокую зарплату, конечно, находятся на верхнем ярусе, а вот на нижнем располагаются нелегальные иммигранты, которые, чтобы не умереть с голода, вынуждены браться за любую работу и постоянно скрываться от властей.
6.5/10
ljalja-sv, это ты где стоишь? ноги расставила
9,5/10