Когда справедливость не означает правосудие
Фильм очень эмоциональный и сильный, это хочется отметить в первую очередь. Пару слов следует сказать и о сюжете, чтобы было понятно, о чем идет речь. Некий человек сбивает 10-летнего мальчика и, не останавливаясь, уезжает. И человек этот - слуга закона и Богини Фемиды. Он трудится в адвокатской конторе и защищает невиновных от наказания. А теперь такая вот ситуация - сбил ребенка и даже не остановился. Причин на это у персонажа было несколько - страх, неожиданность и собственный сын, сидящий...
Читать полностью
Фильм очень эмоциональный и сильный, это хочется отметить в первую очередь. Пару слов следует сказать и о сюжете, чтобы было понятно, о чем идет речь. Некий человек сбивает 10-летнего мальчика и, не останавливаясь, уезжает. И человек этот - слуга закона и Богини Фемиды. Он трудится в адвокатской конторе и защищает невиновных от наказания. А теперь такая вот ситуация - сбил ребенка и даже не остановился. Причин на это у персонажа было несколько - страх, неожиданность и собственный сын, сидящий на соседнем сидении. Теперь адвоката мучают кошмары и совесть. Единственным желанием этого человека после ДТП будет наложить на себя руки, так что в фильме можно наблюдать сильное изменение личности.
И не только у этого персонажа. У 10-летнего мальчика ведь тоже были родители, и теперь они пребывают в состоянии, близком к сумасшествию. Отец становится одержим местью, а мать просто изо всех сил пытается удержать свою семью на плаву после страшной трагедии. Еще есть маленькая сестренка, которая тоже по-своему переживает смерть брата. На фоне всей этой картины встает резонный вопрос - что же важнее, справедливость или правосудие?
Если говорить об актерах, то особое внимание нужно уделить Хоакину Фениксу. Он играет отца умершего мальчика, мужчину с тяжелым и сложным характером. Трагедия "ломает" его, делает раздраженным и в некоторых моментах даже безумным. На фоне боли теряется человеческая суть, и герой становится просто одержим одной мыслью - как бы отомстить. К слову, полиция в этой ситуации была бессильна (неизвестная машина, полное отсутствие свидетелей) и все обошлось обещаниями в духе: "мы сделаем все, что сможем". Но родителям умершего мальчика этих слов явно не хватило, и ничего удивительного в этом нет.
Марк Руфалло играет того самого адвоката, который не остановился в тот роковой день. Актер очень хорошо передал все те немыслимые угрызения совести, которые переживал его персонаж в течении фильма. Он знал, что если сам не пойдет в полицию с признанием, то вряд ли они его найдут - но от этой мысли почему-то становилось только тяжелее. И опять же, можно наблюдать очень яркие изменения, которые происходят в душе и в голове этого человека.
Дженнифер Коннелли и Элли Фаннинг (мать и сестра погибшего ребенка) - сыграли сильных героинь, которые находят в себе силы, чтобы жить дальше. Нежные, но со стальным стержнем внутри.
В итоге хочется сказать, что у этого фильма есть все данные, чтобы не просто скоротать один вечер, а обрести настоящую пищу для ума. Развитие сюжета чем-то напоминает "Преступление и наказание" Достоевского. "Запретная дорога" - это тяжелая, но интересная драма, в которой множество впечатляющих психологических сцен. Но за счет небольших оплошностей и слишком затянутых моментов, фильму