А кто же счастливее?
Французская семья двадцать лет назад удочерила из российского провинциального детского дома девочку. Сейчас Анна (Анна Щербинина) стала топ-моделью и приезжает с благотворительной целью на несколько дней в этот детдом. И все от неё ждут помощи, а детки детдомовские надеются, что она хоть кого-то из них заберёт в Париж.
Анна задерживается, чтобы встретиться с воспитательницей, устроившей её во французскую семью. Воспитательница знакомит Анну с Любой (Ольга Попова), полной и хромой девушкой,...
Читать полностью
Французская семья двадцать лет назад удочерила из российского провинциального детского дома девочку. Сейчас Анна (Анна Щербинина) стала топ-моделью и приезжает с благотворительной целью на несколько дней в этот детдом. И все от неё ждут помощи, а детки детдомовские надеются, что она хоть кого-то из них заберёт в Париж.
Анна задерживается, чтобы встретиться с воспитательницей, устроившей её во французскую семью. Воспитательница знакомит Анну с Любой (Ольга Попова), полной и хромой девушкой, которая оказывается является её младшей сестрой, оставшейся жить в детдоме и сейчас работающая банщицей.
Драму Веры Сторожевой («Мой парень - ангел», «Небо. Самолет. Девушка», «Путешествие с домашними животными») как художественное произведение оценивать сначала даже как-то трудно, так как сразу лезут в голову мысли о политике. Иностранное усыновление, «Закон Димы Яковлева», коррупция провинциальная, запущенность городов, камера здесь каждую выбоину и лужу фиксирует. Фильм столько актуальных и больных тем затрагивает, что его воспринять хочется как памфлет политический, как едкое и острое публицистическое высказывание, которое замаскировано под фильм. Но когда начинаешь разбираться, что же режиссёр хочет сказать в своей киноленте, понимаешь, что это вовсе не публицистика, а филигранная и сложная психологическая драма.
В центре сюжета – две сестры, и, кажется, что режиссёр в отношении к их судьбам вполне определена. Анну удочерили удачно, она стала известной моделью, а Люба, оставшаяся на родине, ютится в развалюхе, стегает клиентов веником, у неё нет ни денег, ни образования, ни перспектив. И её окружают мутные и даже опасные типы, а не бедные, но добрые люди. Воспитательница героинь и та тоже какая-то холодная и слегка даже агрессивная.
Но картина не ограничивается этими констатациями. И по мере развития действия, осознаёшь, что затрудняешься сказать, кто же счастливее из сестёр. Люба бедна и одинока, выглядит внешне не важно. Но, как-то верится, что она своей жизнью довольна вполне, и от сестры ей не нужно ничего, кроме, конечно, чтобы та её признала своей сестрой, ну ещё, может, какого-нибудь незначительного подарка. А вот Анна – это клубок оголённых нервов, просто воплощение стресса. И не только потому, что её вопросами неуместными донимают, спрашивая, например, о том, спят ли модели с мужчинами богатыми за деньги, и требованиями наглыми, об организации, например, побратимства с любым французским городом, а потому что ещё в детстве у неё в душе сломалось что-то, и ни психиатры, ни большие деньги, ни друг-фотограф не могут это починить. А, может, возникает невольно мысль, она стала бы счастливее, если выросла бы с младшей сестрой, с родным человеком, а не в французской семье.
Таким образом, в фильме режиссёр даёт интересные неоднозначные психологические портреты, и тем, кто такие живые картинки-портреты любит, фильм посмотреть стоит, он им доставит удовольствие. Но в этой драме нет ни сильных страстей, ни умопомрачительных интриг, ни динамичного действия. Фильм снят в артхаусном монотонном стиле, в нём нет заботы о том, чтобы развлечь зрителя, хотя здесь и есть юмор, но он очень мрачный, и ещё в фильме нет ни кульминации полноценной, ни развязки толковой.
Режиссеру спасибо, редкого ума и таланта барышня, в некоторых кадрах просто гениально.
Знаете, сюжет мне очень понравился, но игра актеров оставляет желать лучшего. Этой Анне 22,а на вид ей все 35! Знаете, непонятно желание многих любой ценой заиметь своего ребенка. Чем ребенок из детдома хуже - ведь это не только то же самое, но и возможность сделать добро и исцелить глубоко раненую душу ребенка. Это конечно, мое мнение, но побольше бы фильмов на тему детских домов, и тогда возможно было бы больше счастливых детей...6/10
Но сама история очень понравилась.
Героиня планировала очередную рядовую поездку выставочного плана: поприсутствовала для галочки, попозировала для фото и вернулась к прежней жизни. Но вышло иначе. Всем от неё что нужно. А эта самая Анна, как она сама выразилась, никто. Нет у неё ни денег, чтобы решить их проблемы, ни влияния. Только, как это объяснить? Она из Парижа, значит, вырвалась, а следовательно всем должна.
Поучительно и похоже на реальность.