Кто идеальней в качестве пары – реальный человек или его идеализированный образ?
Фильм не просто воспринять, так что и «положительная» рецензия и оценка поставлены мной как всегда, честно : ), но эту оценку поддержат только любители медленных драм о человеческих отношениях. В данном случае – об отношениях женатой пары, хотя уже с середины фильма фабула может показаться кому-то и фантастической. А вот любители «остроты» и «перчинки» в драме, – те этот фильм просто «НИАСИЛЯТ». : )
Очень интересный дебютный фильм начинающего режиссера Чарли Макдауэла. Это, безусловно,...
Читать полностью
Фильм не просто воспринять, так что и «положительная» рецензия и оценка поставлены мной как всегда, честно : ), но эту оценку поддержат только любители медленных драм о человеческих отношениях. В данном случае – об отношениях женатой пары, хотя уже с середины фильма фабула может показаться кому-то и фантастической. А вот любители «остроты» и «перчинки» в драме, – те этот фильм просто «НИАСИЛЯТ». : )
Очень интересный дебютный фильм начинающего режиссера Чарли Макдауэла. Это, безусловно, драма, острая и философская драма, но предупреждаю заранее – любители острых сцен, крутого экшена – проходите мимо. А вот любители поразмыслить – приглашаются к просмотру.
Сперва начинаешь думать, что в основе фильма какой-то нечитанный тобой рассказ Стивене Кинга, но Чарльз Макдауэл интересен и как личность. Оригинальная идея и почти весь сценарий – его. Потому что в фильме «высвечивается» близкая ему тема. Ведь этот оригинальный молодой человек (сам Ч. Макдауэл) прежде, чем прославиться на режиссерском поприще, обрел известность как создатель аккаунта в интернете «(Dear Girls Above Me», в котором приводил реплики своих соседок по дому и анализировал пресловутую «женскую логику», порой посмеиваясь, порой серьезно размышляя.
Именно-то благодаря сценарию я считаю, что фильм удался, во всяком случае – более чем оригинален. Несмотря на то, что основной груз несут на себе всего два актера (Марк Дюпласс и Элизабет Мосс), хотя на пару минут появляется и третий, Тед Денсон, в роли врача, который и заваривает всю кашу. К слову, кто все эти остальные люди, упомянутые в списке задействованных в фильме актеров, я не знаю. На экране их попросту нет. Разве что – это их фотографии доктор показывает своим пациентам Этану (Дюпласс) и Софи (Мосс), но разве теперь это повод оказаться в титрах фильма?
Но я отвлёкся от оригинальности сценария. А речь в фильме идет о том, что находящиеся даже, казалось бы, в счастливом браке, все равно, осознанно или бессознательно, продолжают поиск своего Идеала. Причем этим Идеалом может оказаться и тот же муж – но вот только более решительный в постели и более эрудированный. Или – та самая девушка, на которой ты женился, но которую никак не узнаешь теперь в своей жене.
Вот на этом-то и решает сыграть таинственный «семейный психотерапевт», когда Этан и Софи приходят к нему за советом: разводиться им или нет? Он отправляет этих, еще достаточно молодых людей в таинственный коттедж с еще более таинственным «гостевым домиком», уверяя, что пара недель в этом месте «помогает всем и недовольных не бывает». И мы начинаем слушать бесконечные споры или монологи Этана и Софи, - ну точно так, как сам режиссёр в реальности слушал когда-то своих соседок.
Предупреждаю сразу: поскольку Чарли Макдауэл режиссер все же начинающий, то главное для его зрителя – вытерпеть первые минут сорок его фильма. Бытовуха и скука невероятная. Я сам собирался пару раз просто «вырубить» фильм, но потом был откровенно рад, что так не поступил. Герои Мосс и Дюпласса то вспоминают былые деньки, то обмениваются упреками. Причем понятно, что – что-нибудь должно таки произойти, но Макдауэл банально не справился с обязательным для такой ситуации «нагнетанием саспенса».
Но вторая половина фильма, после того, как Этан и Софи поодиночке встречают в мистическом «гостевом домике» (обоим им туда никак не войти, даже стекло не высадить), не обещанных психотерапевтом «идеальных партнеров», а… своего же собственного мужа или жену, только в «идеализированном» варианте. Потому что эти, так сказать, «симулякры» - тем не менее, вполне живые люди. Софи куда больше нравится секс с Этаном-симулякром, герой Дюпласса, предполагая какую-то западню (или просто сильнее любящий свою реальную жену?), держится более стойко но и ему нравится что «идеальная Софи» и похвалит его вовремя, и мясо поджарит, как ему нравится.
И ловушка действительно захлопывается: в реальный мир сможет вернуться только одна пара! То есть или лже-Софи с Этаном, или Софи с лже-Этаном, или, возможно – только настоящие Этан и Софи? Но не исключен вариант, что в большой мир вырвется пара симулякров, лже-Софи с лже-этаном. Оставив настоящих людей навсегда страдать в таинственном измерении этого удивительного места действия.
Мой совет: смотрите вторую часть фильма предельно внимательно, причем – до последнего кадра, иначе вам будет сложно понять, что за пара в итоге вырвется в Большой реальный мир.
Фильм сложен и сам по себе, но ведь и проблему он затрагивает невероятно сложную. Если в этой проблеме разбираться вдумчиво, то, первоначально, считаешь что Софи и Этану будет лучше рядом со своими «симулякрами». Ведь те дополняют именно такие качества их партнеров, без которых их брак и начал трещать по швам. Но режиссер вставляет гениальную сцену, когда Этан, по подсказке «лже-Софи», говорит со своей женой начистоту. Этот разговор разбивает все представления настоящей Софи об её идеалах. Так что финал вас поразит – некоторые идеалы могут разбиваться вполне буквально, другие идеалы – более приспособлены к жизни, что ли?
Загадочный, интересный фильм, нехарактерный для западного кинематографа. Если при просмотре фильма – пусть самого знаменитого, меня посещает желание уснуть, я никогда не ставлю выше «пяти из десяти». Но тут – по баллу за вторую часть, во время которой не только сидишь в напряжении, но и сам интенсивно работаешь мозгами, за потрясающий финал, за то что это дебютная работа, за игру этих двух замечательных актеров – твердое 8.