Первое путешествие на красную планету
Человечество еще не бывало на марсе, но уже исследовало планету благодаря марсоходам, которые добывают информацию и старательно отправляют ее обратно на Землю. Постепенно человечество прощупывает почву для исследования других планет. Исследуют тему путешествий человека в космос самые разные режиссеры. Попытался представить свой взгляд и режиссер Мартин Вильнев, для которого данный фильм стал дебютом в большом кинематографе. Кроме того, он воплотил в жизнь собственный сценарий.
С самых первых...
Читать полностью
Человечество еще не бывало на марсе, но уже исследовало планету благодаря марсоходам, которые добывают информацию и старательно отправляют ее обратно на Землю. Постепенно человечество прощупывает почву для исследования других планет. Исследуют тему путешествий человека в космос самые разные режиссеры. Попытался представить свой взгляд и режиссер Мартин Вильнев, для которого данный фильм стал дебютом в большом кинематографе. Кроме того, он воплотил в жизнь собственный сценарий.
С самых первых кадров зрителю демонстрируют Солнечную систему в форме струн с нанизанными на них планетами. Стоит признать, что в этот момент зрительский интерес пополз вверх. Лирическая фантастическая драма предстала перед зрителем в форме многослойного фильма, в котором псевдореальность не пугает, но и настраивает зритель на определенный лад Реальности. «Марс и Апрель» получился невероятно красивым и изобилует яркими спецэффектами, а также футуристическими технологиями. И все это было создано с довольно скромным бюджетом. Но больше всего впечатление производит даже не футуристический Монреаль, а нестандартные музыкальные инструменты, на которых играет квартет музыкантов.
Композитор Бенуа Шаре создал удивительный музыкальный ряд, который не только гармонично ложится на визуальный ряд, но и дополняет его, а иногда и вовсе создает вектор направления. Благодаря саундтреку намного проще проникнуться событиями, происходящими в фильме. Музыка погружает зрителя в историю. Музыка, атмосфера футуристического концерта со зрителями, которые одеты в интересные наряды и с точно такими же футуристическими прическами, создают поистине удивительное зрелище и ощущение сопричастности. И все это дополнено научными или лирическими диалогами, а некоторые фразы – почти афоризмы. Все это создает привкус красивой, нестандартной и очень красивой фантастики. Фильм можно сравнить с поэзией. Это тот самый пример, когда визуальный ряд идеально гармонирует с музыкальным.
«Марс и Апрель» отличается также и операторской работой. Оператор подбирал самые выгодные ракурсы. Получилось очень живо, красиво и насыщенно. Кроме того, все это дополнено красивым визуальным рядом. Все это словно втягивает зрителя в происходящее на экране.
«Марс и Апрель» - это довольно необычное, но интересное кино, в котором можно найти множество ярких находок.
Отсылка режиссера/сценариста 21 века к фантазиям Кеплера 17 века создает особую атмосферу, но создается впечатление, что фильм, в основном, посвящен проблемам среднего возраста. Возможно, это даже что-то личное и касается самого господина Martin Villeneuve, которому уже 42 года :-)