Дети Войны
«Невинные голоса» - это дети Эль-Сальвадора восьмидесятых, которые никак не ожидали, что война придет в их дом. Перед нами автобиографичный фильм, повествование в котором ведется от лица одиннадцатилетнего Чавы, будущего сценариста Оскара Орландо Торреса, сумевшего выжить в этом аду, названным гражданской бойней. Он и поведал свою историю всему миру.
У фильма довольно простая фабула. Небольшая деревушка, расположенная в горах, оказалась на перепутье между мятежными джунглями и столицей. В центре...
Читать полностью
«Невинные голоса» - это дети Эль-Сальвадора восьмидесятых, которые никак не ожидали, что война придет в их дом. Перед нами автобиографичный фильм, повествование в котором ведется от лица одиннадцатилетнего Чавы, будущего сценариста Оскара Орландо Торреса, сумевшего выжить в этом аду, названным гражданской бойней. Он и поведал свою историю всему миру.
У фильма довольно простая фабула. Небольшая деревушка, расположенная в горах, оказалась на перепутье между мятежными джунглями и столицей. В центре событий оказывается семья, состоящая из матери и троих детей, старшему из которых едва стукнуло одиннадцать, а ему уже приходится быть главой семейства, так как отец, почуяв неладное и грозу, решил оставить свою семью и уехал в США.
Но мальчик Чава не растерялся и отлично справляется со своей новой ролью: помогает маме, находит работу. И, безусловно, не обошлось без первой любви. Чава влюбляется в самую красивую девочку в классе и даже назначает ей свидание в поле с горящими огоньками. Здесь грозный колокол, который возвещает о начале комендантского часа, не способен омрачить счастье юных сердец. Однако зритель помнит, что здесь одиннадцатилетний считается взрослым и должен помогать матери сводить концы с концами, успевая при этом на школьные занятия. Но что же дальше? А дальше можно загреметь в армию, ведь двенадцать лет призывный возраст в этих краях.
Реальность военного бытия быстро приводит в чувство не только главных героев, но и зрителя. Удивительно выстроенный рваный ритм картины поражает, ведь зритель точно не знает, что же еще ждет в следующем эпизоде: простой и наивный диалог или кровавая бойня. Страх ощущается в каждом кадре, а война врывается даже в самые будничные сцены из жизни, жестоко ломая логику и планировку происходящего. И в данном случае речь идет не о жестокости или смерти, а о появлении новых смыслов.
«Невинные голоса» - это фильм про гражданскую войну в Сальвадоре, которая длилась с 1980 по 1992 год. А история, показанная в фильме реальная. Чава был списан самим сценаристом с себя и написал историю, которая основана на своей собственной жизни и непростом детстве. Это придает фильму еще больше реалистичности и достоверности. «Невинные голоса» - это фильм о детях на войне, о детях войны. С оружием и без. Без тормозов и сдерживающих факторов и прямым упреком союзникам, отбросив политкорректность, месту которой на войне нет. Это страшно, но нужно видеть.
Сальвадорская война — это не буря в пустыне. Это маленькая деревушка, окруженная непролазным тропическим лесом, из которого, как только округу затянет мрак ночи, совершают свои вылазки притаившиеся днем партизаны. Комендантский час взрывается всполохами выстрелов, а стены хлипких домишек дырявит рой разлетающихся пуль.
Одиннадцатилетнему Чаве надо заботится о семье, в которой, после ухода отца, он самый взрослый мужчина. Надо зарабатывать, чтобы помочь матери свести вместе концы их нелёгкой жизни, успевая при этом на школьные занятия, откуда, того и гляди, загремишь в армию. Ведь двенадцать лет — это уже призывной возраст.
Дети на войне. С оружием и без. Об этом фильм Луиса Мэндоки. Под сенью первой любви и в ужасе смерти. Все, как есть.
Помогали юным актёрами психологи, или им пришлось играть всё «по живому»? Глаза… Когда пуля входит в затылок… Так не играют. Так умирают по-настоящему. Это страшно. Но надо видеть.