Дружба не может быть вечной
Скорее всего, встать на путь гангстера не так сложно, а влиться в преступный мир можно даже из-за пустяка. Самый первый день новичка такой группировки начинается с того, что он дает отпор шпане, которая пытается вымогать деньги. Второй день является официальным принятием новичка в свои ряды. Ему рассказывают о том, что нужно карать всех своих врагов и обидчиков, так как, если они не получат за свои поступки, то завтра они могут прийти за тобой, твоими друзьями, твоим имуществом. Новичку это...
Читать полностью
Скорее всего, встать на путь гангстера не так сложно, а влиться в преступный мир можно даже из-за пустяка. Самый первый день новичка такой группировки начинается с того, что он дает отпор шпане, которая пытается вымогать деньги. Второй день является официальным принятием новичка в свои ряды. Ему рассказывают о том, что нужно карать всех своих врагов и обидчиков, так как, если они не получат за свои поступки, то завтра они могут прийти за тобой, твоими друзьями, твоим имуществом. Новичку это все не по нраву, но со слезами на глазах он все же следует кодексу гангстера.
Данный пролог не может отобразить все то, что можно увидеть в фильме под названием «Монга». По своей сути, это фильм про криминальный мир одного из самых старых городов. Сам по себе сюжет достаточно многослоен, но так же следует отметить, что подобное наложение является стандартным ходом в гангстерских фильмах. Правда, тайваньский колорит привносит в фильм особый шарм и атмосферу. В центре внимания пять молодых людей, каждый из которых по-своему уникален. Самый первый является сыном главаря влиятельной криминальной группировки. Второй – это сын владельца местной буддистской лавки. Персонаж достаточно умен, таинственен, загадочен. Следующий участник – это сын мясника. Не самый умный парень и достаточно смешной. Следующий персонаж – сирота. Он вырос на улицах и знает, как за себя постаять. И, наконец, самый главный герой – это Москит. Он не криминальный авторитет, а его родители не имеют отношения к миру банд. В компанию он попал совершенно случайно. Но именно тут он находит себе близких друзей, а так же свой собственный жизненный путь. Кроме того, у него есть мечта, которая лежит далеко не в пределах криминального мира современности. Он хочет простой жизни в будущем. Он грезит уехать в Японии и наслаждаться цветением сакуры.
Сценарий развивается постепенно, нагоняя особую атмосферу происходящего. В самом начале может показаться, что фильм представляет собой черную комедию, которая высмеивает быт гангстеров. Ведь жизнь тайваньского мафиозного представителя – это сплошная грязная бытовуха. Герои довольно весело проводят свое свободное от работы время. Они предпочитают ходить в местные ночные клубы, заходят к путанам, они танцуют и устраивают уличные драки. А немного позже этой демонстрации нам показывают настоящее развитие локальной войны, в которой принимают участники старой школы и новички. Безусловно, наши герои так же оказываются втянуты в происходящее. Кто-то покажет себя настоящим слабаком, а кто-то окажется предателем. Дружба не вечная, особенно в мире, где каждый думает только о своей выгоде.
Особую атмосферу фильму придает и то, что действие происходит в 80 годах прошлого века. Безусловно, не может не завораживать и экзотический фон. Есть и самая главная особенность азиатских экшен-фильмов – это отличные постановки сцен сражений. В фильме «Монга» их хватит, чтобы насытиться.
Атмосфера вышла завораживающей. Представьте, узкие улочки, маленькие фонари, лавочки, неоновый свет, вечернее время.
Конечно же, на фоне своих собратьев по цеху, фильм выглядит довольно посредственно и не очень динамично. Он может проиграть в экшен-сценах, в сценарии, в операторской работе, да и к визуальной стороне можно придраться. Но в целом, «Монга» оставляет положительные эмоции, а история про пятерых друзей выглядит искренней и целой.