Классика Хаксли
«Дивный новый мир» переносит своего зрителя в город будущего, где нет преступности, нет войн, нет старости, нет никаких страданий. Каждый участник общества создан так, чтобы идеально вписаться в его рамки. Институт брака давно осужден и отвергнут.
Для того, чтобы снять напряжение все принимают странный препарат, который носит название «Сома». Граждане разделены на несколько классов. Есть Альфа-класс, Бета-класс, Дельта-Класс и Гамма-класс. Все максимально просчитано разумным и расчетливым...
Читать полностью
«Дивный новый мир» переносит своего зрителя в город будущего, где нет преступности, нет войн, нет старости, нет никаких страданий. Каждый участник общества создан так, чтобы идеально вписаться в его рамки. Институт брака давно осужден и отвергнут.
Для того, чтобы снять напряжение все принимают странный препарат, который носит название «Сома». Граждане разделены на несколько классов. Есть Альфа-класс, Бета-класс, Дельта-Класс и Гамма-класс. Все максимально просчитано разумным и расчетливым правительством.
Многие утверждают, что художественная ценность романа Хаксли достаточно спорна. В нем много текста было отдано под изложение ряда моральных ценностей Дикаря, а небольшая его часть приходилась под описание мира будущего. Но стоит отметить, что концепция романа поистине восхитительна и с этим не поспоришь. Это мир, где напрямую практически ничего не запрещено и все до самого конца уверены в собственном счастье. Это очень изящная идея и не менее реалистичная.
Не могу сказать точно, были какие-то определенные собственные художественные замыслы у авторов, но реалистичность им удалось отразить достаточно точно.
В остальном, к огромному моему сожалению, дивный мир сделан очень дешево и очень сильно отдает телевизионным форматом, поэтому весьма трудно говорить про реализацию каких-либо замыслов. Будущее в фильме «Дивный новый мир» выглядит словно настоящее. Простые офисные работники, такие же ночные тусовки и клубы, все те же самые социальные различия, в общем, все точно так же, как и сейчас. Даже запретность некоторых тем больше походить на какой-то модный тренд. Нет жесткого контроля, нет цензуры, нет ограничений в перемещениях. Из-за этого нет ощущения антиутопии, а накал страстей отсутствует в принципе. При этом всем довольно сложно сказать точно, либо это самая бездарная экранизация Хаксли, либо самая точная.
Из книги оставлены декорации, персонажи, но акценты все равно расставлены по-другому. Книга более абсурдная, яркая интересная. Но стоит отметить и тот факт, что это все-таки книга, которая была ограничена лишь фантазией авторов, в то время, как авторы фильма были ограничены практически во всем.
Положительные моменты, безусловно, присутствуют. Особенно запомнились дети с воздушными шарами в морге, детишки в школе, которые не понимают «Ромео и Джульетту».
Экранизация достаточно сильно сгладила некоторые острые углы, некоторые просто купированы или изменены. «Дивный новый мир» оказался более плавный, щадящий чувства своего зрителя.
Нужно как бы определиться, т.е. или мы ратуем за естественность быта и отношений, - ну в таком случае человечество должно жить по принципам родовых общин и пусть даже в технически и технологически усовершенствованных селениях, но именно в селениях наподобие деревни. (!) Однако если мы говорим про жизнь в городах, особенно в больших городах, то как раз для городских условий наиболее подходящей была бы жизнь, организованная и структурированная так, как это показано в этом фильме, и тогда да, безо всяких там фальшивых сарказмов и иронии городская жизнь действительно будет БОЛЕЕ счастливой. (!)
Хочешь больше естественности?
Так жизнь в городе УЖЕ как бы сама по себе НЕ естественна. (!)
А потому и не должно быть как бы недосказанностей и недоделанностей в плане её организации, а значит идеальнейшими условиями для жизни в городах были бы те условия, которые показаны в сабже.
Кстати, я также вполне понимаю того как бы чувака-изгоя, который рассуждал о некоей "естественности жития-бытия", проживая как раз таки вне тех упорядоченных городов, а где-то за городом, получается, т.е. в условиях именно деревенского типа. (!)
Фраза заинтриговала-"Вымершие языки-французский,русский,немецкий." Выходит остались английский да китайский?
Непонятно одно-как это американский режиссёр замахнулся на ВЕЛИКУЮ АМЕРИКАНСКУЮ МЕЧТУ.
А рекламма -"Распутство - обязанность каждого гражданина." - по-моему,уже и сейчас актуальна для современного общества.
9/10