Сабтерано
«Автостоянка» может напомнить более известный «Куб». По первоначальной фабуле зритель встречает некоторое запертое пространство, которое населено небольшой группой разношерстных персонажей, за которыми, собственно, и ведется охота. Тут действуют суровые законы и смертельные ловушки. Площадкой для всего происходящего была выбрана подземная автостоянка, а входы и выходы заперты. При этом повсюду располагаются камеры слежения.
Преследователи – это загадочные механические создания в виде роботов на...
Читать полностью
«Автостоянка» может напомнить более известный «Куб». По первоначальной фабуле зритель встречает некоторое запертое пространство, которое населено небольшой группой разношерстных персонажей, за которыми, собственно, и ведется охота. Тут действуют суровые законы и смертельные ловушки. Площадкой для всего происходящего была выбрана подземная автостоянка, а входы и выходы заперты. При этом повсюду располагаются камеры слежения.
Преследователи – это загадочные механические создания в виде роботов на дистанционном управлении, сконструированные в точности, как в игре, которая захватила сердце массового зрителя. Художественная концепция их внешнего вида достаточно разносторонняя. Кроме того, особую остроту добавляет и тот факт, что при уничтожении или просто по прихоти, они могут разлетаться на мелкие шары, чтобы укатываться в разные щели, меняя форму. Получается, что врагов не так уж и просто ликвидировать.
Основные персонажи прописаны весьма интересно. Кроме того, существует некоторое психологическое противостояние друг другу. Авторы часто вставляли интересные сюжетные повороты, добавляя новые интриги.
Но в этот момент можно наблюдать один из недостатков фильма. Мир показывает не самое далекое будущее, не уточняя, какой сейчас период, где бушует повстанческая деятельность против системы. Тем самым, часть персонажей будет на одной стороне, а другая на другой. Остальные займут нейтралитет. В принципе, исходя из диалогов, зритель сможет сложить мозаику, вникая в ход дел, но есть одно «но». И оно складывается из того, что все революционные фантастические вставки не нужны. Они лишние, ведь кино замыкается в подземной локации, где люди не обязаны размышлять над тем, что происходит снаружи. Их цель – банальное выживание в сложившихся условиях, поэтому отслеживать их идейную вражду, как минимум, несуразно, а как максимум – нудно. Это все-таки не антиутопия.
Второй режиссерский минус заключается в том, что динамика неравномерна. Порой проект откровенно теряет запал и превращается в длительные беседы, отступления. Все это лишь оттеняет накал страстей. При этом, самый базовый недочет заключается в том, что нет логического объяснения, как модели оказались в нашем мире. Этому отводится несколько слов, но, по сути, они ничего не значат.
Что касается визуальной стороны, то она не очень роскошна. Некоторые механизмы похожи на пластиковые игрушки с легким налетом футуризма. Но при этом режиссер умудряется выгодно преподносить все, что имеет в наличии.
Во-первых, безумно хороша операторская работа и работа тех, кто был ответственен за освещение. Команда смогла создать отличную игру на светотени, ярких красках и благодаря этому создается накал и ожидание очередного подвоха из-за ближайшего угла.
Во-вторых, стоит отметить сцены убийств, которые запоминаются, а жестокость высока, поэтому героям сопереживаешь.
«Автостоянка» - это достаточно прямолинейное кино о выживании среди ловушек. Подойдет для зрителей, которые увлекаются подобной тематикой. Не имя серьезного финансирования режиссер фильма смог создать неплохое кино, которое не высекает новую искру, но вполне пригодное для просмотра, чтобы пощекотать немного нервы.
Ps: «Автостоянка» - это экранизация одноименного графического романа «Subterano».