Выходной без тормозов
Инопланетяне – это жуткие создания. Киностудии рассматривают их как отличный способ для создания грустных или жутких фантастических фильмов. Кто придумал использовать их в качестве героев комедийных боевиков? Наверное – Дуглас Адамс. Ну, по крайней мере, в США принято тянуть все одеяла на себя. Ладно хоть закон притяжения оставили старику из прошлого.
Фильм трудно назвать новым. Наверное, потому, что подобных фильмов ещё до его появления вышло уже 8. Это по официальным сведениям. Чем так...
Читать полностью
Инопланетяне – это жуткие создания. Киностудии рассматривают их как отличный способ для создания грустных или жутких фантастических фильмов. Кто придумал использовать их в качестве героев комедийных боевиков? Наверное – Дуглас Адамс. Ну, по крайней мере, в США принято тянуть все одеяла на себя. Ладно хоть закон притяжения оставили старику из прошлого.
Фильм трудно назвать новым. Наверное, потому, что подобных фильмов ещё до его появления вышло уже 8. Это по официальным сведениям. Чем так популярна инструкция по автостопу? Наверное – легче всего примерить популярное явление на не доказанный всем и каждому факт. Не каждый рискует назвать этот фильм шедевром. Что этому препятствует? Возможно – именно слишком узкая направленность сюжета. Да, представьте себе – автостоп существует не во всём мире, а про пришельцев знают только особо зажравшиеся страны. Желающие отдохнуть морально предпочтут именно этот фильм. Да, несмотря на серьёзную предысторию, он примитивен с точки зрения юмора. Да, сюжет уже был замылен так, что и мыльные пузыри лететь перестали. Но – что нужно для счастья зрителю? Наверное, какой-то в меру известный сюжет, который где-то покажется свеженьким. Хотя дело тут и не в степени свежести. Зритель любит отдыхать мозгами – ну, грузят бедного до верху. В то же время, и безнадёжный тошнотворный тупизм смотреть не тянет. Доля бреда в бочке юмора – явление неотъемлемое. Да, можно подгрузить зрителя им – пусть думает, что вот он-то въехал в сюжет, и даже заценил, но больше на это никого не хватит. Такая незамысловатая эксклюзивность «осчастливит» не только детей.
Простота, которая поначалу распространяется и на декорации, постепенно развевается. Становится ясно, как тонко проработана каждая деталь в декорациях и в фонах. Аккуратненько собранные герои – не будем показывать пальцем кто именно, ровненькие элементы разных сцен… В общем, ни одной лишней детали, ни секунды ощущения, что фильм снимали для отчётности школьники. Почему такой отлично проработанный фильм порой воспринимается как чушь несусветная? Сами виноваты. Восприятие должно проходить на нужном уровне. Попытка воспринять его на уровне чего-то разумного оканчивается разочарованием. Фильм отличный – кто не проникся, мы не виноваты. Что самое смешное – один и тот же зритель может воспринять фильм двояко. Наверное, ничто разумное и безрассудное не чуждо никому. И дело – не только в степени испорченности или в павшем уровне чувства юмора. Тут уж, увы, всегда найдётся синий чулок, читавший Грибоедова. Те же, кто в первый раз тупо пытался понять, чего все ржут, в следующий раз будет валяться под столом, охрипнув от хохота, и наоборот. Конечно – это идеальный разворот событий. А неидеальный состоит в том, что в начале, не зная ничего об этом легендарном фильме, можно настроиться чуть ли не на документальную ленту, а получить - вот «это». Конечно, можно для полноты ощущений ознакомиться с книгой. Всё же, не даром она оказалась такой «скандальной». Отрывная история о конце света и о способах спасти её – в полном смысле слова. А потом можно опять смело переключаться на те фильмы, где мир спасают с траурным серьёзным лицом.