Город
Я явно не открою большой секрет, если скажу, что восьмидесятые и девяностые – это настоящая эпоха бума на фантастические экшен фильмы. Пожалуй, только самый ленивый режиссер и сценарист не успели попробовать себя в этом жанре. За два десятилетия зритель получил насыщение и даже перенасыщение проектами в жанре. Благодаря этому буму зритель получил огромное количество разных возможных визуальных воплощений будущего.
Пожалуй, самым мощным механизмом в создании экнеш-фантастики был Голливуд и...
Читать полностью
Я явно не открою большой секрет, если скажу, что восьмидесятые и девяностые – это настоящая эпоха бума на фантастические экшен фильмы. Пожалуй, только самый ленивый режиссер и сценарист не успели попробовать себя в этом жанре. За два десятилетия зритель получил насыщение и даже перенасыщение проектами в жанре. Благодаря этому буму зритель получил огромное количество разных возможных визуальных воплощений будущего.
Пожалуй, самым мощным механизмом в создании экнеш-фантастики был Голливуд и Соединенные Штаты, в частности. Именно они выдали самое большое количество настоящих шедевров, среди которых были настоящие жемчужины. Но были и фильмы, так называемые «середнячки», которые было приятно посмотреть раз, но пересматривать желания не было. Были и трэш фильмы, фильмы категории «В». Многие фильмы получили отрицательные отзывы и сильнейшую критику у себя на родине, но помню, в девяностых, любой трэшовый и низкобюджетный проект воспринимался вполне неплохо в России. Фильмы категории «В» были в каждом прокатном видеосалоне, а некоторые из них устраивали вечерние просмотры. Все проходило, как правило, в небольших прокуренных залах, в которых собиралось довольно небольшое количество людей, но при этом залы заполнялись полностью. После чего начинался настоящий парад различных лент, чаще всего это были фантастические экшен-фильмы, не отличавшиеся особым бюджетом. Низкобюджетные проекты создавались огромными количествами не только в США, но и в Канаде, Италии, Великобритании и некоторых других странах. Австралия, судия по всему, так же не желала отсиживаться и создавала свои проекты. «Страж времени» один из таких австралийских детище.
Сценарий уносит зрителя в пятое тысячелетие нашей эры. Человечество оказалось на грани вымирания и жестоко истребляется роботами. В самом центре оказываются несколько уцелевших людей, которые укрываются в «Городе». «Город» - это конструкция, которая помогает владельцам перемещаться во времени. Они решают отступить в прошлое, чтобы попытаться подготовить плацдарм для «Города» в нашем времени. Таким образом, гость из будущего Баллард попадает в общество 1988 года.
Из положительных сторон хочется отметить отличную операторскую работу. На самом деле, именно оператор удивил больше всех, так как подобные проекты страдают неэффективной операторской работы, а «Страж времени» выгодно отличается на их фоне. Неплохо сделаны и пиротехнические приемы. Спецэффекты далеко не совершенные, с учетом года выпуска, но глаза не режут, все вполне на уровне. Кроме того, немаловажно будет отметить неплохой актерский состав. Актеры отыгрывают роли своих персонажей и не вызывают никаких нареканий.
Короткий хронометраж идет фильму только на пользу. Действие не успевает наскучить.
Из отрицательных сторон отмечу предсказуемость сюжета. Практически все события предугадываются после того, как главный герой возвращается в прошлое.
В целом, «Страж времени» - это типичный фантастический экшен представитель своего времени, поэтому рекомендуется поклонникам тематики.
Все еще смешно?