Первый герой 21 века
Еще с конца семидесятых пришла мода на футуристические экшен-фильмы, отправной точкой для которых стал великолепный фильм «Безумный Макс» с тогда еще очень молодым и не самым известным Мелом Гибсоном. После этого в массовой культуре сложилась толстая прослойка апокалиптических боевиков. За следующие два десятка лет было снято довольно большое количество фильмов данного жанра. Многие из них так и не увидели своего зрителя, некоторые навсегда остались на кассетах, а некоторые получили культовый...
Читать полностью
Еще с конца семидесятых пришла мода на футуристические экшен-фильмы, отправной точкой для которых стал великолепный фильм «Безумный Макс» с тогда еще очень молодым и не самым известным Мелом Гибсоном. После этого в массовой культуре сложилась толстая прослойка апокалиптических боевиков. За следующие два десятка лет было снято довольно большое количество фильмов данного жанра. Многие из них так и не увидели своего зрителя, некоторые навсегда остались на кассетах, а некоторые получили культовый статус. Это был настоящий феномен 80 и 90-х.
Обычно в подобных фильмах зрителю показывают маниакальное и депрессивное будущее, где мир уже давно находится в развалинах, либо стоит на грани тотального разрушения. Среди разрушенных построек может заметить киборгов, убийц, кибргов-убийц. Все люди больше похожи на бродяг – голодные, грязные, искалеченные. Над головой всегда мрачное небо, в глаза бьет пыль, где-то вдали идут клубы дыма, а по обочинами горят мусорные баки.
Именно в таком будущем истинный разгул получает насилие и жестокость. Хаосом уже никого не удивить. Каждый самостоятельно приспосабливается к этим условиям и пытается выжить так, как может. Человеческая жизнь ничего не стоит, но всегда появляется Он – настоящий герой, который не может возродить мир, но пытается пробудить надежду в запуганных жителях.
Задний фон знаменитого «Киборга» сопровождается именно такими настроениями, что и продвигали все создатели фильмов про постапокалиптический мир. Не самое приятное будущее, беспощадные и жестокие враги, и благородный герой. Все это мы уже видели в других фильмах, но есть в «Киборге» что-то неуловимое и притягательное. Что-то, что по-настоящему цепляет и не отпускает на протяжении всего хронометража картины.
Совершенно не хочется вдаваться в подробности сценария, поэтому скажу лишь несколько базовых моментов. Женщина-киборг должна доставить противоядие от страшного вируса, который покосил все человечество. В ее трудном и опасном пути ей помогает Гибсон. По их следам идут кровожадные головорезы. Весьма простая сценарная линия, но она заслуживает зрительского внимания.
Персонаж Ван Дамма обременен прошлым, которое постоянно напоминает о себе. У него нет помощников, и он вынужден бороться с бандитами. Для него это не просто работа, но и месть. В персонажа заложены очень сильные мотивы, а все происходящее максимально доходчиво обосновано.
То, что мы видим на экране, иногда может вызвать шок: огрызки тел на столбах, головы на кольях, колючая проволока в детских руках и так далее. Все это тут выглядит распространенным и привычным явлением, что даже пугает больше, чем массовое вымирание или маньяки. Все это создает особую и неповторимую атмосферу хаоса и полного заката цивилизации.
Что касается актеров, то они справились со своей задачей отлично. Особенно отлично выглядит Ван Дамм и Винсент Клин. В качестве противников они подошли друг другу поистине идеально. Один персонаж переживающий, спокойной и меланхоличный, а другой безумен, яростен и с прокалывающим взглядом.
«Киборг» - это достойный представитель своего жанра. Ведь не зря после него вышла целая плеяда подражателей. Фильм заслуживает зрительского внимания и похвал.
Герой Ван Дамма пытается провести в Нью-Йорк женщину-киборга, в котором хранится противоядие против чумы. Но сама киборг предпочитает ему банду убийц, ведь у них больше шансов добраться до города. Герой оказывается распятым на кресте,но будет стараться освободиться любым способом, ведь девушка главаря - его дочь.
Первый раз смотрел фильм в видеосалоне, ощущения незабываемые. Драка на руинах - лучший эпизод в киноленте. Еще понравилась бегущая к воде героиня Деборы Рихтер - очень аппетитные формы. Классное кино, 7 из 10.
такое кино, ну праотец всего нынешнего. как можно не любить и не понимать. обожаю ранние фильмы Ван Дамма. правда, этот фильм помню хуже двух классических, да и он сам где-то не такой интересный как КС и ДУ. 8/10.
ЗЫ: "правило американских боевиков N***: если вокруг главного героя несколько противников, нападают они по одному" =р
Так тут Ван Дамма отлупили)))