Приключенческая сага всех времен
Пожалуй, одно из лучших достояний киноискусства, пришедшее к нам из прошлого века. Просто великолепнейший кинофильм, он действительно может считаться топовым взносом в культурное развитие
Америки. Картина вышла за 15 лет до 21 века, то есть годом ее выпуска значится 1985, и стала самой успешной в нем, если сравнивать кинопроизведения по кассовым сборам, ведь в
«Назад в будущее» итоговая сумма сборов составила более 380 миллионов долларов, когда бюджет фильма был примерно несчастных 19...
Читать полностью
Пожалуй, одно из лучших достояний киноискусства, пришедшее к нам из прошлого века. Просто великолепнейший кинофильм, он действительно может считаться топовым взносом в культурное развитие Америки. Картина вышла за 15 лет до 21 века, то есть годом ее выпуска значится 1985, и стала самой успешной в нем, если сравнивать кинопроизведения по кассовым сборам, ведь в «Назад в будущее» итоговая сумма сборов составила более 380 миллионов долларов, когда бюджет фильма был примерно несчастных 19 миллионов. Кроме того, помимо зрителей, фильм был положительно воспринят кинокритиками, и это еще слабо сказано. Картина е раз отмечалась за лучшую постановку, за оригинальный сюжет, а также была признана как лучший фантастический фильм года, а впоследствии и за все время. Среди премий, которые отметили картину присутствуют следующие: «Хьюго», «Сатурн», BAFTA, «Золотой глобус», ну и, конечно же «Оскар». В общем, самые престижные кинонаграды Америки и Великобритании. В дальнейшем кинолнта даже достигда такого признания, что была вписана в Национальный реестр фильмов, что можно считать правильным решением американского правительства. То, что картину впоследствии разобрали на цитаты, я уж не говорю.
Одним из главных факторов успеха кинофильма стала просто потрясающая съемочная группа, которая состоит из лучших специалистов в своей сфере. За отменную постановку был отмечен Роберт Земекис, ставший режиссером фильма. Этот человек, добившийся в кино всего, чего только можно. Главное, что он таки стал лауреатом премии «Оскар», это вполне заслуженно и это должно было произойти. Главными карьерными работами Земекиса стали картины «Форрест Гамп», «Изгой», «Кто подставил кролика Роджера», «Прогулка» и естественно трилогия «Назад в будущее». Продюсерами фантастического фильма стали Стивен Спилберг, Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди. Всем понятно, что наиболее известным из этих людей является Стивен Спилберг, регалии которого можно перечислять с утра до ночи. Спилберг в кино занимает особую нишу, любой актер желает поработать с этим восхитительным режиссером, продюсером и просто гением кино. В большей степени кинематограф обязан Спилбергу за его вклад в виде картин «Спасти рядового Райана», «Список Шиндлера», «Инопланетянин», «Челюсти», а также тетралогии, повествующей об археологе Индиане Джонсе, и трилогии «Парк юрского периода». Без сомнений, Спилберг является величайшим режиссером и продюсером и обрел статус киногения на всю историю кинематографа. Ах да, написанием сценария занялся режиссер проекта Роберт Земекис и один из второстепенных продюсеров Боб Гэйл. Поэтому вклад Земекиса выглядит вдвойне больше, ведь, по сути, награды «Лучший оригинальный сюжет» и «Лучшая постановка» принадлежат ему. Оператором фильма стал Дин Канди, который временами работает с Земекисом, к примеру, в том же фильме о кролике Роджере. Кроме того он работал в старой версии фильма ужасов «Хэллоуин», в ленте «Парк юрского периода» и многих других. Не менее известная персона овладела властью на посту композитора фильма, им стал Алан Сильвестри. Талантливый автор музыки, построивший себе карьеру в кинематографе, и может похвастаться очень многими крупными работами, благодаря которым выдвигался в номинацию на премию «Оскар».
Главными героями истории, о которой идет речь в фильме, являются подросток Марти МакФлай и мужчина средних лет, являющийся ученым, друг Марти, Эммет Браун. Последний изобретает машину времени, благодаря которой Марти перемещается во времени и попадает в 1955 год из своего 1985-го. В то время в его городке все совсем другое, даже люди. Он встречает своих родителей, которые тогда только лишь ходят в школу и находятся в том возрасте, в котором пребывает сам Марти уже в 1985 году. Из-за ряда случайных происшествий Марти влияет не самым лучшим образом на историю. И если мелкие изменения особо не сыграют никакой роли в дальнейшем, то тот факт, что Марти влюбил в себя свою маму, может многое изменить, поскольку она теперь никакого внимания не обращает на его будущего отца, который в 1955-ом году является полным неудачником. Парень должен, во что бы то ни стало, изменить все обратно, поскольку он своими необдуманными действиями подставил под сомнение будущее существование своей сестры, своего брата и себя самого. Он должен сделать так, чтобы его будущие родители полюбили друг друга, и в ходе истории не произошло никаких изменений, ну разве что таких, которые только улучшать его жизнь и жизнь его семьи в будущем.
Главных героев в этой приключенческой саге сыграли Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд. Первый, будучи в возрасте 24-ех лет, сыграл молодого парня Марти МакФлая, который путешествует во времени. Майкл Джей Фокс не очень-то развил свою карьеру, ведь в дальнейшем его мало где было видно в киноиндустрии. Однако на то есть весомые причины, в возрасте 30 лет он получил диагноз от врачей болезнь Паркинсона, в связи с чем, он вынужден был сократить свою работу на съемках, ограничившись лишь небольшими ролями, не отнимающими много времени, поскольку его болезнь начинала прогрессировать. Впрочем, не будем о грустном. Фокс великолепно смотрелся в компании с Кристофером Ллойдом, весьма импозантным актером с интересной внешностью, исполнившим доктора Эмметта Брауна. Кроме того, Ллойд известный не только благодаря этой роли, но и еще работам в картинах «Кто подставил кролика Роджера», «Пролетая над гнездом кукушки» и другими. Другими актерами, получившими большое количество сцен благодаря частому появлению в сценарии их героев стали Лиа Томпсон и Криспин Гловер. Первая сыграла Лоррейн Бейнс, мать Марти, а второй Джорджа МакФлая, отца подростка.
В заключении скажу, что этот фильм, как в целом трилогия являются одним из лучших кинопроизведений, что мне приходилось видеть, и очень жаль, что современный кинематограф пошел несколько в другую степь, и к большому сожалению мы больше не видим ничего похожего на эту интригующую приключенческую сагу.
Этот фильм на все времена, для любого возраста и любого зрителя. Он никогда не потеряет свою актуальность и магическую, волшебную притягательность. Это путешествие в детство, к захватывающим дух приключениям и путешествиям, которые так будоражат воображение. Его можно пересматривать бесконечное количество раз и каждый раз испытывать неописуемый восторг, переживая приключения вместе с героями картины.
"Назад в будущее" украсит любую коллекцию. Шедевр вне времени. Классика.