Мир после ядерной катастрофы
Восьмидесятые стали знаковыми для постапокалиптики. Фильмы, рассказывающие про мир после ядерной катастрофы, выходили с завидным постоянством. Однако лишь малая часть из них получила статус культовых картин. Стоит признать, что на волне популярности жанра выходило много как слабых, так и средних картины, в которых кинодеятели исследовали проблему. Сама по себе тема стала настолько популярной, что уже давно является неотъемлемой частью кинематографа и массовой культуры. Хотя стоит признать, что...
Читать полностью
Восьмидесятые стали знаковыми для постапокалиптики. Фильмы, рассказывающие про мир после ядерной катастрофы, выходили с завидным постоянством. Однако лишь малая часть из них получила статус культовых картин. Стоит признать, что на волне популярности жанра выходило много как слабых, так и средних картины, в которых кинодеятели исследовали проблему. Сама по себе тема стала настолько популярной, что уже давно является неотъемлемой частью кинематографа и массовой культуры. Хотя стоит признать, что поклонников жанра сейчас радуют не часто.
«Последний Палач» вышел в 84 году, когда на экраны уже вышло две части знаменитого «Безумного Макса» и уже готовилась к выходу третья часть, которая стала завершение трилогии о похождениях одного из самых популярных героев постапокалиптичного мира. Режиссером картины выступил Ромоло Гуэррьери, который к тому моменту имел солидный опыт в режиссуре. Свою карьеру он начал еще в 1961 году. Несмотря на то, что карьеру свою он начал довольно рано, на его счету всего 17 режиссерских работы. Снимал он не так часто, но старался подходить серьезно к своим проектам. Впрочем, это не помогло ему стать режиссером, который добился славы. «Последний Палач» стал его предпоследней работой в роли режиссера. Для написания сценария был назначен Роберто Леони, который к моменту создания фильма еще не успел отметиться в кинематографе. А вот после фильма он стал известным благодаря работе над мини-сериалом «Океан» и полнометражному фильму Алехандро Ходоровски «Святая Кровь».
Сюжет фильма рассказывает о мире после катастрофы. Здесь все выжившие поделились на две группы: богатое, привилегированное меньшинство, которому удалось избежать радиации, и большинство, которому не удалось избежать контакта с радиоактивными частицами. В этом мире появился развлекательный способ очищения общества от нищих и бездомных, который получил название Охота. В Охоте бедняги классифицировались как мишени и подлежали ликвидации. Но в один день кто-то узнает, что заражение уже закончилось.
У фильма «Последний Палач» довольно интересная концепция, а вот реализация подкачала. Авторам явно требовалось не только больше средств, но и время на продуманный сценарий. Складывается такое ощущение, что фильм снимался в спешке, когда сюжет не был до конца продуман. Из-за этого герои получились поверхностными, а диалоги иногда никуда не ведут и ничего не значат для сюжета.
Что касается актерского состава, то из актеров запомнился Уильям Манг в роли Алана и Мэргит Эвелин Ньютон, исполнившая роль Дианы. Игра остальных оставляет желать лучшего.
«Последний Палач» мог бы получиться намного лучше, если бы авторы попытались использовать потенциал своего детища.